Вот это да! — подумала Алиса. — Кот с улыбкой — и то редкость, но уж улыбка без кота — это я прямо не знаю что такое!

ЛОГИ

     Автор: @Creovoid

     Данный раздел написан не нами, спасибо автору @Creovoid за объяснение! Логи и как с ними работать! Мы откорректировали и добавили информацию от себя, но за основу взят гайд Вовы.

Введение

     Для начала пару слов о том, почему введение единого хранилища и анализатора логов для ЕСО, да ещё и на официальном уровне - это хорошо. Игроки довольно давно жаловались, что в ПвЕ-контенте не хватает какого-то соревновательного элемента - и вот он, встречайте. Я не удивлюсь, если в ближайшее время на основе этих логов будут сделаны рейтинги классов/гильдий/рейдов и прочее подобное. Причём “ранкинг” уже введён, но об этом позже.
     Но не только рейтингами едиными, как говорится. Анализатор логов - это очень мощный инструмент контроля и самосовершенствования. А что именно и как он позволяет делать, мы сейчас и выясним.
     По-умолчанию все игроки записываются как “анонимы” (зачем это сделано - не очень понятно). Отключить это можно в игровом меню, во вкладке “бой” есть настройка для журнала, включающая и выключающая анонимность. Допустим, мы записали лог (записывается он в файлик Encounter.log, который находится по адресу C:\Users\ваш_пользователь\Documents\Elder Scrolls Online\live\Logs) и возникает вопрос, а что же с ним делать дальше? Начнём с того, где это хранится. В браузере переходим по ссылке https://www.esologs.com/ и смотрим, что мы можем здесь сделать. Всё, что интересует нас на главной странице, если мы хотим загружать, анализировать и делиться с другими игроками своими логами - это кнопки регистрации и авторизации. Если же сами вы не планируете выгружать свои логи и будете использовать этот сайт только для анализа логов, которые будет выгружать кто-то другой - регистрироваться не обязательно.
     Если же планируем, то после авторизации на сайте вам будет предложено скачать и установить клиент (Install Client) на картинке. Выбираем подходящий под вашу ОС, качаем, ставим.

Зарегистрируйся или войди на свой аккаунт

Скачай и установи приложение

Как записать и отправить лог

     Заходим в игру, летим в триал, по прилету пишем в чат вот такую команду:  /encounterlog
     Наш лог начал свою запись. После завершения рейда вводим в чат эту же команду :  /encounterlog
     Заходим в ваш компьютер по такому пути C:\…\Documents\Elder Scrolls Online\live\Logs

     Самый большой файл это и есть наш лог, не забудьте удалить лог от предыдущего рейда, а то у вас могут логи записаться не корректно и выдать ошибку. Запускаем клиент (ESO Log Uploader), снова авторизируемся и видим такое окно:

     Рассмотрим кнопки:
     Отправить лог - загрузить имеющийся файл журнала.
     Транслировать лог - автоматически загружать лог в время боя (клиент будет отслеживать изменения лога в реальном времени и сразу загружать на сайт).
     Разделить лог - позволит вам разделить лог, который содержит более одного рейда.
     После выбора нужного варианта нас спросят, куда мы хотим загрузить журнал и давать ли публичный доступ. Введите описание отчета. Далее лог загружается и вам будет предложено его посмотреть (ссылка отправит сразу на сайт и нужный лог). Если вам надо отправить лог, скопируйте ссылку, и вставьте ее в сообщение.

Как разбирать и анализировать логи

     Подходим к разбору логов! Находим любой попавшийся открытый лог и смотрим. Рекомендую регулярно просматривать открытые логи, чтоб понять кто в чем и куда ходит. Либо заходим на сайт https://www.esologs.com/ и ищем любой открытый лог.

     Кнопка выше (три линии) на скриншоте откроет все испытания  в которых писались логи, нас интересуют в первую очередь триалы. Давайте выберем любой vSS босс Йолнакрин. Скриншот выше.

     Для примера я взяла вот этот публичный и открытый лог. Открываем и смотрим его. https://ru.esologs.com/reports/AxGDH2mPYMgVn7Qa#fight=6&type=summary

     Выбираем нашего Йолнакрина и раскрываем лог:

     Суммарная информация - открывает нам сводную статистику по всем значимым событиям боя: состав рейда, дпс каждого игрока, смерти, от каких умений босса больше всего страдали, сколько и кто "нахилил". Для вдумчивого анализа недостаточно, но общее представление о том, что было, можно получить уже по этой вкладке.
     Нанесено урона - она же - “повод для гордости” или “доска позора” для ДД. Позволяет понять, сколько времени ДД был активен (графа “active”) и какой дпс он выдал по итогам боя (графа “DPS”). Именно на этой вкладке очень хорошо работает анализ через таймлайн - кликайте на нужный ник (или же выбирайте вместо “all sources” нужного игрока), нажимайте в выборе вариантов отображения на “timelines” - и изучайте.
     Получено Урона -  аналогично предыдущей, но показывает уже полученный, а не нанесённый урон. Клик на конкретного игрока позволяет увидеть, когда, от чего и сколько урона он получил. Очень удобно выяснять, кто не выходит из АоЕ-зон.
     Лечение -  показывает, как видно из названия, кто и сколько "отхилил". Из интересного - графа “overheal”, которая в процентах показывает, насколько часто исцеление было "излишним". По клику на игрока можно посмотреть, какие способности использовались и как часто.
     Угроза - показывает, как часто и на ком было агро от оппонентов.
     Бафы -  показывает аптайм бафов, которые были использованы. При клике на название баффа будет показано, кто был под его действием и как часто. Здесь рекомендую делать выборки по конкретным игрокам, так эффективнее (особенно если интересен аптайм конкретного баффа на конкретном персонаже).
     Дебафы - аналогично прошлой, с той лишь разницей, что показывает дебафы.
     Смерти -  Название вкладки говорит само за себя - здесь можно посмотреть информацию обо всех смертях во время боя. По клику на персонажа будет видна вся цепочка эффектов, приведших к смерти (и полученное во время этого исцеление).
     Прерывания - Показывает общее количество скиллов, которые можно прерывать, а так же (вот это очень важно) процент прерванных и прошедших навыков. Особенно важно обращать сюда внимание, если механика боя требует сбития каких-то кастов.
     Диспелы  - какие эффекты можно было бы снять и сколько из них (и с кого) сняли в течении боя.
Ресурсы и Заклинания -  показывают общее количество потраченных/восстановленных ресурсов (мана, хп, стамина) и количество использованных за бой умений (кастов).

Идем ниже, мы видим более подробный состав, кто в чем одет, какие скилы использует. Сводная информация по игрокам. ДПС, ХПС.

Сводная информация по игрокам

     В контексте саппорта нас интересуют бафы, то какое время вы поддерживаете положительный эффект на группе.

Вот информация, сколько всего лечения было в группе:

     Теперь смотрим сколько всего было кастов. Что это может значить?
     Если игрок стоит ни чего не делает, крутит медленно роттацию, от этого у него низкий КПД  (коэффициент полезного действия) в кастах мы смотрим такой показатель, как количество прожатых клавиш в минуту, чем выше эти цифры тем лучше. У нашего хила на примере этот показатель 79,9 это значит он за минуту сделал 79 действий (легкие и тяжелые атаки, смена оружия, прожатые умения и синергий)

     В заключение мы рассмотрим повтор боя, скрин ниже показывает как его прожать и посмотреть, кто где стоял, бегал, умер и прочее.

     При нажатии кнопки play начнётся кино - поверх картинки поля боя будут двигаться иконки персонажей и противников. И на любого из них (включая босса) можно кликнуть - и это покажет вам хп, активность и выбранную цель именно выбранного персонажа. Очень удобно с помощью реплея проследить за действиями конкретного персонажа (игрока или моба/босса) в течении боя: какие скиллы использовались, как двигался, кто был в таргете и так далее.
     Хорошие результаты даёт работа с реплеем с связке с вкладками “смерти” или “прерывания” из раздела анализа - можно детально разобрать, например, была ли возможность сбить какой-то определенный каст (ситуация, когда около босса были игроки, но проигнорировали каст, сильно отличается от ситуации, что босс какой-то механикой отогнал всех от себя и просто физически сложно было успеть сбить каст) или же понять, почему игрок умер от луж (возможно он как раз в это время исполнял критичную для рейда механику и тем самым спас всех от вайпа, пусть и ценой своей жизни). А в связке с вкладкой полученного урона реплей становится очень ценным инструментом для разбора позиционирования группы, при этом, если нет необходимости сильной детализации, можно обойтись и только одним реплеем - в правом нижнем углу показывается хп игроков и можно примерно понять, когда и кого сильно просадило.
     Вместо подведения итогов можно сказать, что грамотная работа с логами существенно повысит уровень игры группы. Несколько минут беглого просмотра основных моментов - и уже можно избежать глупых вайпов или же повысить комфортность прохождения триала/данжа. А для статиков, нацеленных на прогресс, это вообще незаменимый инструмент анализа. 

MirrorLand Community©  2024

Поддержите нас:

MLC-TESO не имеет прямого или косвенного отношения ни к Bethesda Softworks, ни к ZeniMax Online Studios, ни к материнской компании ZeniMax Media каким-либо образом, в какой-либо форме.

The Elder Scrolls® Online, разработанная ZeniMax Online Studios LLC, дочерней компанией ZeniMax Media. ZeniMax, The Elder Scrolls, ESO, Bethesda, Bethesda Softworks и соответствующие логотипы являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками ZeniMax Media Inc. в США и/или других странах. Все права защищены.

Навигация по странице: