Если бы это было так, это бы ещё ничего. Если бы, конечно, оно так и было. Но так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей.

Сабклассинг 
Общая Информация

Сабклассинг - это абсолютно новая система, а также и новый взгляд на геймплейный характер игры. Вместе с патчем U46 оригинальные классы смогут подвергаться гибридизации с использованием классовых веток сторонних классов. Эта система тем не менее будет иметь свои ограничения, но не настолько глобальные как могло бы быть. Главный смысл, заложенный в систему сабклассинга: это возможность использовать ветки альтернативных классов, комбинировать и оптимизировать их под свои сетапы, чтобы позволить игрокам получить большую свободу действий, сделать билдостроение более гибким, создать огромное кол-во уникальных комбинаций. Звучит хорошо, конечно, однако мы с вами должны понимать, что когда речь заходит о триальном, да даже данжевом, контенте, всегда будут существовать более эффективные, "метовые" варианты. И оставшееся, что работает гораздо хуже, в таком случае больше подойдет для оверленд-контента или ролеплея.
Ниже мы опишем несколько простых правил сабклассинга и то, как исходя из этого можно строить свой билд:

  • Вы сможете добавлять не более одной ветки альтернативного класса. Т.е. если вы являетесь некромантом и хотите добавить две классовые ветки любого другого класса -  у вас это не получится;
  • Вы всегда оставляете за собой одну ветку оригинального класса. Это то самое правило, на которое вы должны будете опираться при выборе конечных трех веток. Например, если вы хотите создать комбинацию клинок ночи+некромант+храмовник, то вам необходимо в любом случае за исходный класс взять кого-то из них. В зависимости от них и других факторов ваш оригинальный класс может быть различным;
  • Если вам необходимо использовать две классовые ветки одного класса, то, как можно было понять из первого правила, за оригинальный класс будет браться именно он;
  • Выбирать вы можете исключительно цельные классовые ветки вместе с навыками и пассивными способностями с заменой старых веток, а не отдельно навыки из новых;
  • Для использования веток хранителя, некроманта и мастера рун вы все также должны приобрести соответствующие ДЛС/апгрейды для доступа к этим классам и их способностям. 

Как открыть систему сабклассинга

Для открытия системы сабклассинга вам необходимо после достижения персонажем 50-го уровня пройти квест под названием "Всестороннее обучение" от Батра-ат-Хандинг. Квестодатель находится в Рифте в Рифтене, Эверморе в Бангкорае и в Дюне в Марке Смерти. Сам квест не имеет никаких сторонних задач, кроме как найти квестового персонажа и вступить с ним в короткий диалог. Чтобы открыть систему на каждом персонаже, необходимо снова проходить данный квест. Однако степень прокачки классовых веток распространяется на аккаунт. Т.е. если вы на одном персонаже условно прокачали все-все ветки до 50-го уровня, то как только вы откроете систему на другом - эти же самые ветки будут иметь аналогичный уровень прокачки.

Найти квестового персонажа в городах вы можете в следующих областях (вы можете увеличить картинку):

Дюна, Марка Смерти

Эвермор, Бангкорай

Рифт, Рифтен

Прогресс прокачивания сабклассинга

Все классовые ветки, находящиеся в системе сабклассинга, будут иметь сниженную скорость прокачивания, а также вам необходимо будет использовать не 1 очко навыков для каждой способности, а 2. Т.е. суммарно вы будете тратить теперь не 20 очков навыков на всю ветку, а целых 40. Таким образом, разработчики "усложнили" прогресс прокачивания системы, однако на деле при замещении старой ветки вы получаете все вложенные в нее ранее очки навыков, а также вы можете использовать свободные очки исключительно на необходимые вам пассивные и активные способности.
Рекомендуется использовать различные источники буста скорости получения опыта, а также при возможности найти себе товарища по игре и посетить Тюрьму Черной Розы или Скайрич. Это значительно сэкономит вам время. 

Как изменить выбранные ветки сабклассинга?

Если вы захотите изменить выбранные ветки сабклассинга, вам необходимо выполнить одно из трех действий на выбор:

  • Посетить персонажа Батра-ат-Хандинг и выбрать соответствующую опцию;
  • Посетить алтарь Стендарра в Гратвуде (Элден Рут, первый этаж древа), Дешаане (Морнхолд, главное здание города) или Вэйресте (Стормхейвен, храм богов;
  • Использовать свиток респека (изменение способностей) из кронного магазина (один такой свиток вам выдадут за выполнение квеста Батра-ат-Хандинг в самом начале).

Какие ветки больше всего интересуют дд?

Сабклассинг, к сожалению, не дает широкого разнообразия для дд в вопросах эффективности нанесения урона. В большинстве уже сейчас используются примерно одни и те же комбинации, которые способны выдать действительно хорошие цифры. Мы не будем сильно углубляться в теорию сабклассинга для дд. Здесь же мы просто покажем наиболее популярные ветки из системы сабклассинга.
Наиболее интересные пассивные способности из классовых веток дд почти всегда будут связаны с дополнительным пробоем (пробиванием), увеличением крит.урона, уникальными бонусами на увеличение урона и др. Для саппортов имеются дополнительные опции.

Книжный вестник / Мастер рун

Ликвидация / Клинок ночи

Копье аэдра / Храмовник

Ревущее пламя / Рыцарь-дракон

Зов бури / Чародей

Могильный владыка / Некромант

Призыв даэдра / Чародей

Ярость Рассвета / Храмовник

Объятия Зимы / Хранитель

Звериные помощники / Хранитель

Например, самая популярная комбинация для дд на ПТС складывается из книжного вестника, копья аэдра и ликвидации. Почему? Потому что пассивные способности этих веток помимо сильных активных навыков предлагают необходимые дд бонусы как упоминалось выше: пробивание, крит.урон, крит.рейтинг, уникальные бонусы и др. Эти бонусы также позволяют на данный момент отказаться от использования сета Рева Алкоша в оптимизированных группах из-за капа пробивания. И, например, от воителя саксхлила.
Да, можно разнообразить свой билд сабклассинга и внедрять другие ветки, однако в любом случае дела обстоят так, что для оптимизированных групп не-использование веток хотя бы мастера рун и клинка ночи буквально "наказывает" меньшими цифрами урона в сравнении. К примеру, из-за нерфа лазурной чумы самым эффективным навыком для АОЕ-боев станет именно луч арканиста - резчик судеб. 

Основные баффы/дебаффы и уникальные бонусы, получаемые из классовых веток

Теперь давайте перейдем к перечислению тех классовых веток и навыков, которые несут определенную групповую пользу и обеспечивают нас необходимыми баффами/дебаффами. Их распределение, как было сказано выше, зависит в конечном итоге от группы, но большая часть из них с высоким шансом вероятности будет закреплена на конкретных ролях. Либо эти ветки должны быть заполнены в составе группы, либо группа должна иметь альтернативные источники тех же важных баффов и дебаффов. Этот принцип существовал и до сабклассинга, но теперь это стало еще более важным.

Мастер рун / Арканист

Солдат Апокрифа

Руна бесцветного омута

Источник малых уязвимости и хрупкости; наиболее вероятный исход - это нахождение на танке ввиду наличия других способностей для этой роли в данной ветке арканиста, а также наличие пассивных способностей, дающих бонусы в большинстве именно танку. 

Исцеляющие руны

Усиливающий круг Зенаса

Источник малых храбрости, интеллекта и выносливости для группы. Сейчас после патч-ноутов он работает уже не на 12 человек, а только на 6, при этом его таргетинг достаточно неоптимальный. Это позволяет либо полностью исключить данную ветку с саппорта и заменить баннерами на храбрость, сетом йолнакриина на танке и др. источниками, либо сделать тоже самое, но оставить ветку для аптайма глифики приливов при необходимости. В качестве источника для замещения малых интеллекта и выносливости подходят три навыка:

"Призыв даэдра"

"Исцеляющий свет"

Со скриптом "растущее влияние" активируется на 12 человек

Бодрящая глифика (и любые ее морфы)

Источник уникального бонуса к силе оружия и заклинаний для группы, доп.источник исцеления. В морфе глифики приливов также источник великой защиты для группы.

Затейливые руны

Пассивная способность на уменьшение стоимости щитов, поглощающих урон, на 10%. 

Хранитель

Объятия Зимы

Широкий морозный плащ

Источник групповой великой решимости; также может находиться на танке ввиду пассивных способностей ветки (например, танк сможет лучше предоставить аое малую хрупкость на трешах и т.п.).

Зеленое равновесие

Пророщенные семена

Из большего ветку с данным навыком возьмут на целителя ради пассивной способности на малую твердость, увеличивающую макс.запас цели на 10%. Пророщенные семена же являются хорошей классовой хот-способностью и источником синергии.

Созревание

"Когда вы исцеляете себя или союзника вы даете цели эффект Малая твердость который увеличивает ее максимальный запас здоровья на 10% в течение 20 сек."

Клинок Ночи

Ликвидация

Кровоизлияние

Источник малой свирепости для группы, увеличивающей крит. рейтинг заклинаний на 1314 на 20 сек.; заполняется за счет дд.

Поглощение

Катализ

Источник доп.ульторегена от ветки поглощения клинка ночи.
Могут иметь целители и танки.

Некромант

Могильный Владыка

Ледяной колосс

Источник великой уязвимости по площади; может находиться в принципе на любой роли в зависимости от сетапа и стратегии.

Жадный могильник

Источник великого прорыва и малой уязвимости по площади, источник уникальной синергии; также может находиться на любой роли в зависимости от сетапа и стратегии.

Костяной Тиран

Некротическая сила

Некротическая сила будет сильнее всего работать в треш-пачках или боях с большим кол-вом мобов, однако даже малая часть кастов уже будет переигрывать другую пассивку некроманта, поглощение трупов, по генерации ульты (т.к. у некротической силы нет кулдауна, а у другой пассивки - 16 секунд). 

Чародей

Призыв Даэдра

Призыв заряженного атронаха

Источник великой ярости; может находиться на любой роли в зависимости от сетапа и стратегии.

Камень силы

Стоимость суперспособностей снижается на 16%.

Темная магия

Беспощадность

Источник малого предвидения для группы, увеличивающего крит. рейтинг заклинаний на 1314 на 20 сек.; не так нужно, т.к. в группе за счет дд заполняется альтернативный бафф из ликвидации клинка ночи.

Храмовник

Исцеляющий свет

Продленный ритуал

Крайне ситуативный выбор ветки, однако вполне применимый за неимением необходимости использовать другие. Например, для доп.исцеления, синергии

Лучезарная аура

Источник малых интеллекта и выносливости для группы для замещения баффа из-за отсутствия круга зенаса. Поскольку малую храбрость можно заместить, например, с баннеров на этот бафф, то заполнить остается только ресурсные баффы. Лучезарная аура работает на 12 человек и имеет большую длительность, что достаточно удобно в контексте обновления аптаймов. 

Рыцарь-дракон

Сердце Земли

Каменный великан

Источник уникального дебаффа "стаггера"; наиболее вероятный исход - это нахождение на роли танка.

Вулканическое оружие

Источник групповых великих жестокости и колдовства; также наиболее вероятный исход - это нахождение уже на роли танка. Или дд.

Ревущее пламя

Окутывающее пламя

Источник дополнительного урона для врагов от огненных атак. Увеличение урона зависит от вашей силы оружия или заклинаний а также от максимального запаса сил или магии но не может составлять более 6%.
Может находиться на роли дд.