Если бы это было так, это бы ещё ничего. Если бы, конечно, оно так и было. Но так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей.

Сабклассинг для целителей

Информация основана на том, как работает ПТС на данный момент. Если в момент выхода главы что-либо изменится, будут внесены корректировки.

Дата создания: 13.04.2025 (обновляется)

Сабклассинг - это абсолютно новая система, а также и новый взгляд на геймплейный характер игры. Вместе с патчем U46 оригинальные классы смогут подвергаться гибридизации с использованием классовых веток сторонних классов. Эта система тем не менее будет иметь свои ограничения, но не настолько глобальные как могло бы быть. Главный смысл, заложенный в систему сабклассинга: это возможность использовать ветки альтернативных классов, комбинировать и оптимизировать их под свои сетапы, чтобы позволить игрокам получить большую свободу действий, сделать билдостроение более гибким, создать огромное кол-во уникальных комбинаций. Звучит хорошо, конечно, однако мы с вами должны понимать, что когда речь заходит о триальном, да даже данжевом, контенте, всегда будут существовать более эффективные, "метовые" варианты. И оставшееся, что работает гораздо хуже, в таком случае больше подойдет для оверленд-контента или ролеплея.
Ниже мы опишем несколько простых правил сабклассинга и то, как исходя из этого можно строить свой билд:

  • Вы сможете добавлять не более одной ветки альтернативного класса. Т.е. если вы являетесь некромантом и хотите добавить две классовые ветки любого другого класса -  у вас это не получится;
  • Вы всегда оставляете за собой одну ветку оригинального класса. Это то самое правило, на которое вы должны будете опираться при выборе конечных трех веток. Например, если вы хотите создать комбинацию клинок ночи+некромант+храмовник, то вам необходимо в любом случае за исходный класс взять кого-то из них. В зависимости от них и других факторов ваш оригинальный класс может быть различным;
  • Если вам необходимо использовать две классовые ветки одного класса, то, как можно было понять из первого правила, за оригинальный класс будет браться именно он;
  • Выбирать вы можете исключительно цельные классовые ветки вместе с навыками и пассивными способностями с заменой старых веток, а не отдельно навыки из новых;
  • Для использования веток хранителя, некроманта и мастера рун вы все также должны приобрести соответствующие ДЛС/апгрейды для доступа к этим классам и их способностям. 

Как открыть систему сабклассинга

Для открытия системы сабклассинга вам необходимо после достижения персонажем 50-го уровня пройти квест под названием "Всестороннее обучение" от Батра-ат-Хандинг. Квестодатель находится в Рифте в Рифтене, Эверморе в Бангкорае и в Дюне в Марке Смерти. Сам квест не имеет никаких сторонних задач, кроме как найти квестового персонажа и вступить с ним в короткий диалог. Чтобы открыть систему на каждом персонаже, необходимо снова проходить данный квест. Однако степень прокачки классовых веток распространяется на аккаунт. Т.е. если вы на одном персонаже условно прокачали все-все ветки до 50-го уровня, то как только вы откроете систему на другом - эти же самые ветки будут иметь аналогичный уровень прокачки.

Прогресс прокачивания сабклассинга

Все классовые ветки, находящиеся в системе сабклассинга, будут иметь сниженную скорость прокачивания, а также вам необходимо будет использовать не 1 очко навыков для каждой способности, а 2. Т.е. суммарно вы будете тратить теперь не 20 очков навыков на всю ветку, а целых 40. Таким образом, разработчики "усложнили" прогресс прокачивания системы, однако на деле при замещении старой ветки вы получаете все вложенные в нее ранее очки навыков, а также вы можете использовать свободные очки исключительно на необходимые вам пассивные и активные способности.
Рекомендуется использовать различные источники буста скорости получения опыта, а также при возможности найти себе товарища по игре и посетить Тюрьму Черной Розы или Скайрич. Это значительно сэкономит вам время. 

Как изменить выбранные ветки сабклассинга?

Если вы захотите изменить выбранные ветки сабклассинга, вам необходимо выполнить одно из трех действий на выбор:

  • Посетить персонажа Батра-ат-Хандинг и выбрать соответствующую опцию;
  • Посетить алтарь Стендарра в Гратвуде (Элден Рут, первый этаж древа), Дешаане (Морнхолд, главное здание города) или Вэйресте (Стормхейвен, храм богов;
  • Использовать свиток респека (изменение способностей) из кронного магазина (один такой свиток вам выдадут за выполнение квеста Батра-ат-Хандинг в самом начале).

И небольшое уточнение. Если выбранная ветка сабклассинга еще не достигла 50-го уровня, вы не сможете ее поменять. Вам необходимо либо сначала довести ее до максимального уровня, либо она должна быть изначально 50-го уровня перед тем, как вы ее возьмете на конкретном персонаже. Только в таком случае у вас появится возможность изменить свой выбор классовых веток.

Основные баффы/дебаффы и уникальные бонусы, получаемые из классовых веток

Когда мы говорим про сабклассинг на саппортах, необходимо понимать, что в нем не так много места для вольных размышлений, если речь заходит про групповой контент. Еще до введения сабклассинга саппорты играли важную роль в обеспечении группы необходимыми им баффами/дебаффами, за счет этого зачастую выбирались и соответствующие эффективные под конкретную группу/сетапы классы. С сабклассингом ничего НЕ изменится, однако теперь вместо чистого клинка ночи или чистого некроманта у вас будет играться определенная комбинация классовых веток, но с теми же целями и теми же задачами.
Игра через сабклассинг в оптимизированных группах как и раньше будет строиться вокруг получения всех возможных баффов/дебаффов и уникальных бонусов через различные классовые ветки и через их дальнейшее эффективное распределение между танками, хилами, а также дд. Невозможно предсказать универсально применимую сборку под вашу группу и ваши сетапы, поскольку некоторый элемент разнообразия все равно будет присутствовать. Да, мы не уйдем далеко от большинства "полезных" навыков и веток, однако их распределение может варьироваться от группы к группе.

Теперь давайте перейдем к перечислению тех классовых веток и навыков, которые несут определенную групповую пользу и обеспечивают нас необходимыми баффами/дебаффами. Их распределение, как было сказано выше, зависит в конечном итоге от группы, но большая часть из них с высоким шансом вероятности будет закреплена на конкретных ролях. Данные ветки необязательно будут находиться на роли целителя (или необязательно будут в принципе заполнены в группе как, например, ритуал храмовника, глифика мастера рун и др.), но их указание позволит лучше понять, по какому принципу будет работать сабклассинг при оптимизации группы. Либо эти ветки должны быть заполнены в составе группы, либо группа должна иметь альтернативные источники тех же важных баффов и дебаффов (опять же исключая ситуативные навыки как ритуал, глифика и др.). Этот принцип существовал и до сабклассинга, но теперь это стало еще более важным.

Мастер рун / Арканист

Солдат Апокрифа

Руна бесцветного омута

Источник малых уязвимости и хрупкости; наиболее вероятный исход - это нахождение на танке ввиду наличия других способностей для этой роли в данной ветке арканиста, а также наличие пассивных способностей, дающих бонусы в большинстве именно танку. 

Исцеляющие руны

Усиливающий круг Зенаса

Источник малых храбрости, интеллекта и выносливости для группы. Сейчас после патч-ноутов он работает уже не на 12 человек, а только на 6, при этом его таргетинг достаточно неоптимальный. Это позволяет либо полностью исключить данную ветку с саппорта и заменить баннерами на храбрость, сетом йолнакриина на танке и др. источниками, либо сделать тоже самое, но оставить ветку для аптайма глифики приливов при необходимости. В качестве источника для замещения малых интеллекта и выносливости подходят три навыка:

"Призыв даэдра"

"Исцеляющий свет"

Со скриптом "растущее влияние" активируется на 12 человек

Бодрящая глифика (и любые ее морфы)

Источник уникального бонуса к силе оружия и заклинаний для группы, доп.источник исцеления. В морфе глифики приливов также источник великой защиты для группы.

Затейливые руны

Пассивная способность на уменьшение стоимости щитов, поглощающих урон, на 10%. Это распространяется и на барьер. Очень маловероятно, что будет встречаться много ситуаций, где комбинация под спам барьеров будет действительно оправдана. Например, вы можете собрать клинка ночи, чародея с призывом даэдра, а также применить данную пассивную способность, чтобы снизить стоимость барьеров. Да, вы сможете обеспечить и высокие аптаймы сетов саксхлила, и архитектора, пусть и сдавая суперспособность малыми порциями. Однако в реальности в игре существует всего пару боссов, где барьеры хотя бы успевают "слететь" за то время, что вы их снова сдаете. В большинстве вы сдадите барьер, а он даже не успеет поглотиться уроном к сдаче нового. Оправданность именно барьера здесь очень сомнительная. В итоге, если не предполагается, что вы будете где-то использовать глифику, ветка только занимает место. И можно позволить использовать для спама другие суперспособности. Например, спамить атронахом чародея, но добавить к клинок ночи + чародей еще и ветку некроманта (при условии, что она будет у вас обыгрываться). 

Хранитель

Объятия Зимы

Широкий морозный плащ

Источник групповой великой решимости; также может находиться на танке ввиду пассивных способностей ветки (например, танк сможет лучше предоставить аое малую хрупкость на трешах и т.п.).

Зеленое равновесие

Пророщенные семена

Из большего ветку с данным навыком возьмут на целителя ради пассивной способности на малую твердость, увеличивающую макс.запас цели на 10%. Пророщенные семена же являются хорошей классовой хот-способностью и источником синергии.

Созревание

"Когда вы исцеляете себя или союзника вы даете цели эффект Малая твердость который увеличивает ее максимальный запас здоровья на 10% в течение 20 сек."

Клинок Ночи

Ликвидация

Кровоизлияние

Источник малой свирепости для группы, увеличивающей крит. рейтинг заклинаний на 1314 на 20 сек.; заполняется за счет дд.

Некромант

Могильный Владыка

Ледяной колосс

Источник великой уязвимости по площади; может находиться в принципе на любой роли в зависимости от сетапа и стратегии.

Жадный могильник

Источник великого прорыва и малой уязвимости по площади, источник уникальной синергии; также может находиться на любой роли в зависимости от сетапа и стратегии.

Чародей

Призыв Даэдра

Призыв заряженного атронаха

Источник великой ярости; может находиться на любой роли в зависимости от сетапа и стратегии.

Камень силы

Стоимость суперспособностей снижается на 16%.
Данная пассивная способность может быть неплохим дополнением к сетапам с мастером архитектором или воителем саксхлилом, которые не ограничены кулдауном и не имеют большой разницы для стоимости суперспособности, пока аптаймы восполняются с такой же скоростью. Также подходит и для ситуаций, где снижение стоимости суперспособности помогает просто со спамом ее без привязки к отдельным сетам и аптаймам. Однако не будет подходить нацеленно для удачи мародера или назарея, т.к. они имеют личный кулдаун на эффекты. Да, вы можете сдавать атронаха чародея с такими сетами, но нацеленно делать сетап вокруг снижения стоимости будет не сильно эффективно.

Темная магия

Беспощадность

Источник малого предвидения для группы, увеличивающего крит. рейтинг заклинаний на 1314 на 20 сек.; не так нужно, т.к. в группе за счет дд заполняется альтернативный бафф из ликвидации клинка ночи.

Храмовник

Исцеляющий свет

Продленный ритуал

Крайне ситуативный выбор ветки, однако вполне применимый за неимением необходимости использовать другие. Например, для доп.исцеления, синергии

Лучезарная аура

Источник малых интеллекта и выносливости для группы для замещения баффа из-за отсутствия круга зенаса. Поскольку малую храбрость можно заместить, например, с баннеров на этот бафф, то заполнить остается только ресурсные баффы. Лучезарная аура работает на 12 человек и имеет большую длительность, что достаточно удобно в контексте обновления аптаймов. 

Рыцарь-дракон

Сердце Земли

Каменный великан

Источник уникального дебаффа "стаггера"; наиболее вероятный исход - это нахождение на роли танка.

Вулканическое оружие

Источник групповых великих жестокости и колдовства; также наиболее вероятный исход - это нахождение уже на роли танка. Или дд.

Ревущее пламя

Окутывающее пламя

Источник дополнительного урона для врагов от огненных атак. Увеличение урона зависит от вашей силы оружия или заклинаний а также от максимального запаса сил или магии но не может составлять более 6%.
Может находиться на роли дд.

Какие еще ветки нас интересуют?

Все указанное выше не значит, что саппорт-целитель будет обязан предоставить сразу три ветки от сабклассинга с этими навыками. Однако он должен быть готов поставить 1-2 ветки ради заполнения эссенциально важных баффов/дебаффов. Выше были указаны в основном те ветки, наличие которых не всегда закреплено за целителем (кроме, например, исцеляющего света храмовника или пророщенных семян хранителя). Ниже будут указаны ветки и навыки/пассивные способности, которые ответственны за генерацию суперспособности, кроме пассивных способностей на удешевление (т.е. здесь размещены те, что влияют больше на скорость генерации). Они выделены в отдельную категорию, потому что они уже практически напрямую относятся к роли целителя. И их следует разобрать отдельно, чтобы уделить внимание тому, по какой причине их бы следовало использовать с введением сабклассинга.

Нажми на спойлер ↓

Катализ, ветка "поглощение" от клинка ночи

Источник доп.ульторегена от ветки поглощения клинка ночи.
Если у вас свободна всего одна ветка из доступных трех, то рекомендую обратить внимание на эту. Она дает неплохие пассивные способности помимо катализа, если у вас будет место под доп.навыки. Потому что базово вы будете играть только ради данной пассивной способности, а она не требует иметь на панели активные навыки. И, конечно, сам по себе катализ дает хороший буст к ультогенерации.
Если вы не хотите максимизировать свой ультореген, вам необязательно играть на зачарованиях на уменьшение кулдауна зелий. Однако в связи с изменениями, введенными с патчем U46 с Жемчужинами Эльнофей, а также Удачей Мародера, это становится эссенциально важным для тех групп, которых волнует собственная оптимизация.


Некротическая сила, ветка "костяной тиран" от некроманта

Если у вас свободны две ветки из трех, то комбинация поглощение нб + костяной тиран некроманта = один из лучших вариантов генерации суперспособности за счет классовых бонусов. Некротическая сила будет сильнее всего работать в треш-пачках или боях с большим кол-вом мобов, однако даже малая часть кастов уже будет переигрывать другую пассивку некроманта, поглощение трупов, по генерации ульты (т.к. у некротической силы нет кулдауна, а у другой пассивки - 16 секунд). 

Если вы собираетесь играть с некротической силой, то за основной класс необходимо брать некроманта, чтобы использовать мастерский скрипт на чарописи на генерацию доп.трупа. Например, использовать этот скрипт на давке/trample из чарописи.

Поглощение трупов, ветка "живая смерть" от некроманта

Ситуативный выбор из всех доступных опций для генерации суперспособности, однако также может найти свое ограниченное применение при условии наличия свободной ветки или под замену некротической силе. Например, если вам тяжело справляться с частыми обновлениями некротической силы в совокупности с мастерским скриптом на чарописи. Или, если в триале/на боссе некротическая сила плохо для вас себя отыгрывает. Тогда вы можете использовать другую ветку некроманта с пассивной способностью на поглощение трупов. Или добавить к ветке костяного тирана, если у вас все равно есть свободная ветвь навыков. Также в случае не сильно оптимизированных забегов, на просто закрыть "достижение, и в опен-рейдах, где вы не упираетесь в сильную генерацию суперспособности, это тоже подойдет. На перспективу она, конечно, будет не настолько сильной как некротическая сила из-за кулдауна в 16 секунд, но подходит для выше перечисленных ситуаций.
Однако стоит понимать, что если с ней от вас будет требоваться больше скорости ульторегена, то все равно необходимо будет обратить внимание на другие источники суперспособности: малый и великий героизмы (например, кастовать лошадь практически по кд), катализ через зачарования на уменьшение кулдауна зелий, раса норд и др.

Какой класс брать за базис/основу при сабклассинге?

Выбор класса, конечно, не сильно влияет в случае целителей на геймплей, если мы не пользуемся классовыми сетами или мастерскими скриптами на чаропись. Однако для упрощения прокачки сабклассинга, для эффективности или для обеспечения большей гибкости, все же выделяются три удобных класса в качестве базиса: клинок ночи, хранитель и некромант. Клинок ночи, наверное, будет наиболее удобным классом для базиса в контексте того, что его ветка поглощения будет полезна вне зависимости от сетапа и задач целителей. Его бы стоило прокачивать в первую очередь с доступом к сабклассингу. Пассивная способность катализа на генерацию суперспособности слишком сильная, чтобы обходить ее стороной. И если вы не нуждаетесь в усиленном ульторегене за счет некротической силы, то катализ в любом случае будет вам полезен даже в сетапах на спам суперспособности, например, колоссов, атронахов и т.п.
Следующим идет хранитель, у которого хотя бы одна ветка, но в настоящее время будет находиться на целителе: зеленое равновесие. Иметь его в арсенале в качестве базисного класса стоит и на тот случай, когда обе ветки хранителя необходимо будет заполнять одному человеку. В таком случае вы сможете это сделать только, если используете хранителя в качестве класса-фундамента.
И, наконец, некромант. Его стоит также здесь выделить отдельно. Некромант является менее гибким вариантом для базисного класса, поэтому рекомендуется всегда иметь альтернативных персонажей других классов (хотя это касается всего). Его мастерский скрипт на генерацию доп.трупов для некротической силы, наверное, один из самых сильных скриптов для целителя среди прочих. Также именно он позволяет получить доступ к одновременному использованию веток и с колоссом, и с некротической силой. Это также, как и в случае с хранителем, пригодится для ситуаций, когда вам будет необходимо предоставить обе ветки для эффективной сдачи суперспособности. Конечно, исключая моменты, когда некротическая сила будет хуже отрабатывать в конкретном триале, тогда можно придумать что-то другое. Если вы собираетесь играть с некротической силой, вы буквально обязаны брать за основу именно некроманта, чтобы иметь возможность использовать его мастерский скрипт на навыках чарописи, например, давке/trample.
Все остальные классы так или иначе оказывают гораздо меньше влияния на ваш геймплей. Вы можете спокойно брать их за основу, если используете классовую ветку от них, однако ни пользы, ни минусов (хотя с этим в определенных ситуациях можно поспорить) особо не будет. С некоторыми вам скорее всего даже не придется использовать две классовые ветки. Да, у того же арканиста есть мастерский скрипт на генерацию чакр, что в итоге ведет к увеличению исходящего исцеления за каждую из них вплоть до трех, однако необходимость этого бонуса на практике мизерная. 

По какому простому принципу может строиться комбинация на основе сабклассинга?

Помните, что единого правильного сетапа не существует, поэтому это лишь базовые рекомендации, но конечный выбор и его эффективность зависят от ситуации.
Если в игре произойдут какие-либо изменения после выхода патча, информация здесь также будет отредактирована под новые реалии.

В качестве иконок будут указаны те навыки/пассивные способности, которые ассоциируются с каждой конкретной веткой и которые были упомянуты выше.

Таким образом, основной принцип, по которому будет строиться комбинация классовых веток на целителя (при условии того, как сейчас играются комбинации на дд и танках) выглядит следующим образом: 

Конечный выбор навыков зависит от целей и задач конкретного целителя. Т.е. это может быть полная саппорт-комбинация с одним ульторегеном только от клинка ночи, тогда как другой целитель будет обвешен ульторегеном с клинка ночи и некроманта + доп. саппорт-веткой или занимается спамом ульты с сетапом под удешевление стоимости суперспособности .

Поглощение

+

/

ИЛИ

И/или другие классовые ветки и способности 

+

Или другие классовые ветки и способности

Конечно, универсально применимого варианта сабклассинга нет, однако общие черты будут прослеживаться. По-хорошему вы всегда заинтересованы иметь в рейде на каждом из двух целителей ветвь поглощения клинка ночи ради катализа. Однако вы также можете отказаться от применения поглощения клинка ночи, если выбираете в контент сетап с фокусом исключительно под исцеление или конкретные баффы/дебаффы, после которых для этой ветки нет места. Например, при комбинации хранитель+хранитель+храмовник. Если же у вас она будет, далее один из целителей обязательно берет на себя зеленое равновесие хранителя (это уже решается самой группой какой из, это также подразумевается под "и/или другие классовые ветки и способности" в схеме), оставшиеся ветви для них распределяются исходя из поставленных им задач. Это может быть дополнительная ветвь на генерацию суперспособности как костяной тиран (некротическая сила) или ветвь/ветви на удешевление стоимости суперспособности без привязки к классовой суперспособности (т.е. если вы берете ветвь чародея не ради сдачи атронаха, а, например, ради сдачи барьера, то же касается и исцеляющих рун арканиста). А может быть саппорт-ветвь с классовой суперспособностью или активным навыком, дающим необходимые эффекты для группы.
Вот три классовые суперспособности, вокруг которых может строиться сетап саппортов-танков/целителей/дд:

Призыв даэдра

Могильный владыка

Исцеляющие руны

Эти суперспособности вместе с горнами и барьерами распределяются между саппортами в лице танков и целителей, какие-то из них как колосса может забрать дд. В любом случае наличие ветви с одной из таких суперспособностей зависит от конкретной группы и того, как рл видит ваш сетап. Но при прокачивании сабклассинга обязательно проверьте, чтобы ветви с ними были готовы под любую ситуацию. 

Мы повторим этот принцип еще ниже более подробно. 

В качестве примера, как может выглядеть простая комбинация классовых веток от целителей исходя из целей и задач:

Целитель-саппорт, который не направлен на самую высокую скорость генерации суперспособности для сетов архитектора или саксхлила, ее спама, а больше сосредоточен на аптаймах навыков и исцеления. Соответственно, является основным целителем в группе.

Поглощение

+

Зеленое равновесие

+

Если нет целителя с призывом даэдра и оберегом оттуда, то ветка храмовника предоставит малые регены ресурсов группе. Или убрать ветку ради более полезных группе. Это ветка такая же гибкая, т.к. не обязательна.

Исцеляющий свет

Целитель-саппорт, который сосредоточен на высокой скорости генерации суперспособности или ее спаме и имеет соответствующие цели и задачи. Меньше сосредоточен на исцелении, больше на суперспособности. Если у вас есть место под некротическую силу, но она не отыгрывает свою эффективность, то ее можно заменить. Сетап подходит для спама классовых суперспособностей как колосс, глифика или атронах.

Поглощение

+

Костяной тиран

ИЛИ

Призыв даэдра

+

Или другие классовые ветки/способности

Атронах чародея, соответственно, так или иначе идет в комбинации с пассивной способностью на удешевление стоимости суперспособности. И в таком случае целитель может спокойно брать клинок ночи + некромант + чародей для спама атронаха.

Чистый целитель, не имеющий доступа к высокой генерации суперспособности, сосредоточенный на баффах и дебаффах:

Объятия Зимы

+

Зеленое равновесие

+

Если нет целителя с призывом даэдра и оберегом оттуда, то ветка храмовника предоставит малые регены ресурсов группе. Или убрать ветку ради более полезных группе. Это ветка такая же гибкая, т.к. не обязательна.

Исцеляющий свет

Отдельно еще раз делаем примечание по поводу того, что есть более полезные для группы ветки, есть менее. И применение тех или иных зависит от группы. Например, исцеляющий свет является гибкой классовой веткой, поскольку необходимость в ней как таковой не то чтобы присутствует, однако в некоторых ситуациях (или опен-рейдах, где нет четкой оптимизации) ее применение имеет место. Из большего главное заполнить ветку зеленого равновесия на одном из целителей и обеспечить оптимальную работу ультозависимых сетов по ситуации (т.е. использовать ветки клинка ночи, некроманта или чародея для такого), вот это действительно важно.

На словах выбор всегда падает на поглощение клинка ночи в первую очередь, если речь идет о базовой классовой ветке, которую стоит брать. Как было описано выше, баффов/дебаффов мы имеем достаточно много, но как и до сабклассинга многие из них спокойно распределяются между танками и дд помимо целителей, поэтому целители практически всегда должны будут иметь 1-2 свободные под ультореген ветки.
Вы можете играть с зачарованиями на уменьшение кулдауна зелий, если хотите получить максимальную выгоду от пассивной способности клинка ночи и создать хороший буст к скорости генерации способности. Если же ваш сетап этого не требует или вы сами не видите в этом таковой необходимости, можете обойтись без них.
Соответственно, следующие классовые ветки будут выбраны в зависимости от босса/сетапа/группы. То, что описано выше в качестве примера не является конечным решением и универсально применимым вариантом, если ваш РЛ решит все по-другому. Например, в одном случае вы можете иметь возможность поставить некротическую силу из костяного тирана в качестве второй ветки и взять за основу класс некроманта для мастерского скрипта на чарописи. Комбинация клинка ночи и некроманта будет наиболее сильной в контексте скорости генерации суперспособности при условии, что некротическая сила отыгрывает свою эффективность. Эта же комбинация станет вполне хорошей основой и в случае сетапов, заточенных под спам горнов, колоссов, атронахов. Либо эти же сетапы могут собираться через удешевление суперспособности. Однако вы будете иметь возможность использовать ветку костяного тирана от некроманта тогда, когда у вас определено свободное место под нее. Например, если на вас определено только зеленое равновесие хранителя, а третья ветка помимо клинка ночи остается пустой. В таком случае вы можете пойти за комбинацией клинок ночи + некромант + хранитель. И т.п. Если же на вас определено две саппорт-ветки, допустим, хранитель+храмовник, то вы можете скомбинировать сабклассинг как клинок ночи+хранитель+храмовник.
Следует иметь в виду, что некротическая сила имеет свои ограничения из-за тесной связи с высасыванием трупов. Так что в какой-то конкретной ситуации (когда особенно из трупов имеются только те, что вы получаете с мастерского скрипта от давки, к примеру) вы можете получать с нее гораздо меньше эффективности, чем хотелось бы. Это и делает костяного тирана гибкой классовой веткой, т.е. ее наличие зависит от стиля игры, ее эффективности в конкретных условиях и др. 

Еще один интересный момент касается пассивной способности чародея на снижение стоимости суперспособности на 16%. В некоторых ситуациях, где от вас потребуется сдавать атронаха чародея по кулдауну или вы играете через архитектор, саксхлил со сдачей суперспособности также по кулдауну (т.е. где ваша цель не накапливать очки суперспособности, а спамить и ультой, и успевать сдавать под окончание баффа), вы можете обратиться к использованию ветки призыва даэдра. Например, комбинация клинок ночи + некромант + чародей будет отличным вариантом, если целью целителя является спам атронаха чародея по кулдауну навыка. И таким же образом он может аптаймить великую силу с саксхлила или жажду убийств с архитектора, т.к. сеты не имеют кулдауна и для их аптайма нет разницы шло все за один каст большим кол-вом суперспособности или было разбито маленькими частями в пределах длительности баффа. Дополнительно можете использовать сет благословения потентатов под аналогичные задачи, где перед вами ставится цель сдавать суперспособность как можно скорее. Имейте в виду, что на сеты как удача мародера и назарей такой принцип не распространяется.

Такой вариант комбинации, например, хорошо сочетается с задачами по спаму суперспособности, если вы получите выгоду с применения некротической силы (однако это не касается колоссов или глифики приливов, т.к. для них нужна отдельная ветка). Допустим, того же самого атронаха чародея:

+

+

Альтернативно, если вы играете через сетап со спамом атронаха или горна, но вам не хватает трупов для этого с некротической силы (или вы не применяете мастерский скрипт), вы можете использовать пассивную способность храмовника из ярости рассвета под названием бодрость духа. Она снижает стоимость суперспособности на 5%:

+

+

Еще одним вариантом, подразумевающим спам суперспособности, однако менее эффективным в контексте пользы группе, будет вариант под спам барьеров, который требует замены ветки костяного тирана на исцеляющие руны мастера рун. В таком случае ваш сетап по классовым веткам будет выглядеть следующим образом:

+

+

В сетапе, направленном на удешевление стоимости суперспособности, можно найти место для сета благословения потентатов, дополнительно уменьшающего стоимость суперспособности на 15%. И в случае также барьеров возьмите на заметку красное созвездие под названием "мастер щита", которое снижает стоимость щитов на 10%.
Этот вариант может подходить для опен-рейдов или рейдов с несильной оптимизацией, для закрытий на просто достижение, однако в случае оптимизации состава группы и сетапов барьер будет эффективен лишь на паре боссов во всей игре. Например, в случае Грани Безумия. В остальном же, как было написано выше, барьер не успеет пропасть или слететь, как вы уже сдадите новый. Также, если в бою вы и получаете большой урон, то это как правило может быть конкретная механика. Например, лазер Локкестииза или шрапнель Язейлы. Под нее достаточно и раньше было сдать один барьер, чтобы до следующей фазы механики спокойно обходиться без него. Некоторые механики имеют обливион-урон составляющую, т.е. барьеры и щиты против них не работают. Например, Залвакка в Каменной Роще (а остальной урон не требует перещитовывания с такой скоростью и в таком объеме). Остальные механики в большинстве триалов требуют обычного исцеления. Оправданность спама барьера в этих ситуациях крайне мала, т.к. занятый слот под барьер в местах, где он не нужен = необходимость распределить колоссов, атронахов, глифику (если она нужна группе) и горны другим образом. И в некоторых случаях это ведет к потере общей эффективности группы.

Также существуют сетапы и ситуации (определенные боссы в триалах, подземелья и арены), где настолько высокий ультореген не будет иметь столь большую эффективность. К примеру, если между фазами бурста (фазами, где дд сдают свои ульты, где они получают великую жажду убийств и т.д.) проходит достаточно много времени и этого хватает, чтобы накопить новую суперспособность на максимум или на нужный уровень даже без некротической силы некроманта. Или если целитель играет без ультозависимых сетов, например, сила исцеления + мощный натиск/боевое искусство и др. В таком случае ему также может быть не нужно иметь второй классовой веткой костяного тирана с некротической силой. И ему также нет необходимости использовать сильное удешевление суперспособности, т.к. группа нуждается в ней лишь на конкретную фазу, перед которой проходит достаточно времени. Под такую ситуацию наиболее вероятно, что целитель получит соответствующие саппорт-ветки, которые позволят второму целителю заняться генерацией и накоплением суперспособности или ее спамом.
Во всех выше перечисленных ситуациях стоит сделать вывод, что ваша комбинация во многом будет зависеть от поставленных группой целей и задач, а в остальном - от ситуации в конкретном типе контента. Однако не стоит забывать, что коммуникация продолжает иметь первостепенную важность. Если ваш сетап является перегруженным общими саппорт-навыками, чарописью и вы не имеете возможность пользоваться конкретной классовой саппорт-веткой из-за отсутствия свободного места, чувствуйте себя свободно и озвучьте это РЛу и вашему целителю-коллеге. В подобной ситуации ваш сетап могут пересмотреть и поменять классовые ветки местами между целителями и другими саппортами, чтобы обеспечить всем комфортные условия для эффективной игры. 

Изменится ли вместе с сабклассингом набор общих навыков на целителя?

На этот вопрос можно дать вполне однозначный ответ - нет. С введением в сабклассинг все, что касается общих моментов для целителя, НЕ изменится. То есть вы все также будете использовать в своей ротации исцеляющие лучи, блистательное исцеление, боевую молитву и др.
Боевой клич все еще остается альтернативной хот-способностью за запас сил, которая помимо хорошего потенциала исцеления позволяет разгрузить ваш сустейн. Сфера неустрашимых является источником уникальной синергии (даже если она перейдет в другой морф). Алтарь также предоставляет уникальную синергию. Блистательное исцеление, боевая молитва, исцеляющие лучи по той же аналогии не имеют за собой альтернатив, которыми их однозначно можно заменить.
Единственный проблемный момент, который может возникнуть в зависимости от выбранной комбинации классов - это нахождение свободного пространства под классовые и неклассовые навыки. В том числе это касается "эгоистичных" навыков, на которые теперь в некоторых группах просто не будет места. И если кто-то из целителей не мог без них обходиться - ему будет очень тяжело привыкнуть. Введение сабклассинга позволит более оптимизированным группам не полностью, но в очень многих моментах отдать ранее зафиксированные за дд саппорт-навыки хилам или танкам. Это связано с тем, что саппорт-дд теряют значительно больший процент урона чем раньше при текущих обстоятельствах. И дополнительной причиной является все тот же нерф жемчужин эльнофей. Если ранее целители могли оправдать настак исцеляющих способностей тем, что им нужно эффективно аптаймить эльнофей, то теперь в сложившейся ситуации они могут запросто аптаймить давку из чарописи, а остальное пространство заполнить саппорт-навыками без исцеления по требованию рла. Например, нож с чарописи на статусные эффекты. Если ранее в основном его использовал саппорт-дд, то теперь этим может заниматься и целитель. Вернее мог заниматься и до этого, но такое происходило редко. А сейчас это просто стало еще более актуально. Или по той же старой схеме на панели как минимум одного целителя независимо от наличия ультозависимого сета вернется дорожка разрушения, которую раньше выкидывали по причине "помеха для аптайма жемчужин эльнофей". 

Т.е. когда мы говорим о сохранении общего набора навыков, мы подразумеваем такой стандартный набор (конечно, имея в виду, что тот же самый алтарь находится на одном саппорте, которым может являться другой хил, тогда для вас это свободный слот; вигор может быть перенесен на фронт в зависимости от навыков, которыми вы заполняете гибкие слоты):

Свободный слот

Свободный слот

Свободный слот

К примеру, так может выглядеть панель навыков при комбинации клинок ночи+некромант+хранитель (зеленое равновесие):

В зависимости от распределения навыков, ваших целей и задач набор навыков может меняться. Например, если вас интересует доп.сустейн от ветки поглощения клинка ночи, вы можете поставить на панель один из активных навыков как поглощающие атаки (еще доп.сустейн от них самих) или целебную жертву. В крайнем случае суперспособность из данной ветки также пассивно активирует доп.сустейн поглощения, если ее установить на главную панель (фронтбар). В боях, где некротическая сила себя не окупает, также спокойно ее возможно заменить. Если весь триал вы не испытываете необходимости высасывать суперспособность из трупов и у вас нет физической возможности это реализовать, данная ветка также может быть исключена. Конечный вариант распределения навыков зависит исключительно от ситуации.
Использование Жемчужин Эльнофей в сетапе зависит от того, находите ли вы его применение обоснованным для себя. Если вам не нужен лишний слот навыка, вы используете аренное оружие (хотя полезных опций и не то чтобы много) и др., то вы заполняете бафф за счет давки из чарописи со скриптом на героизм. И в таком случае мифик вам не нужен, т.к. давка покрывает аптайм. 

Приоритет исцелению или генерации суперспособности/баффам + дебаффам?

Стоит отметить этот момент, поскольку с сабклассингом и оптимизацией свободного места на панелях становится не так много. Еще до сабклассинга достаточно большое кол-во игроков волновались по поводу своего исцеления. И по тем или иным причинам отдавали приоритет добавлению лишних хот-способностей или упору в спд/впд (мы не считаем здесь сетапы с авантюристом), а также крит.рейтингу. Если с хот-способностями это можно было оправдать применением сета силы исцеления или жемчужинами эльнофей, которые теряли очки суперспособности за каст неисцеляющих способностей, то насчет остального это было совершенно не нужно. На практике большинство исцеления уходит "в молоко", а простыми словами - в избыточное. Под избыточным исцелением следует понимать, что когда вы исцелили цель до 100% здоровья, выше этого значения прыгнуть вы не сможете. В игре существуют отдельные хил-чеки, однако их можно пройти даже с минимальным потенциалом исцеления за счет аптайма всех хот-способностей и прямого исцеления (как боевая молитва).
В итоге потребность в исцелении всегда измерялась во многом в зависимости от уровня группы, босса и особенностей его механик, а также от аптаймов в целом. В некоторых боях даже необходимость второго целителя не всегда была оправдана. Например, для спк (силы исцеления) потенциал исцеления действительно необходим и имеет свое значение. Также как имеет значение, какие цели перед собой ставит ваша группа. Если ваша группа заинтересована просто в закрытии, не собирается максимизировать потенциал каждого сетапа, то вам может быть попросту не актуально заниматься поиском наилучших способов выудить эту генерацию суперспособности и аптаймить определенные баффы/дебаффы. То же касается и опен-рейдов разного уровня.
Например, вместе с сабклассингом изменения коснулись и сета удача мародера, который ранее давал уникальный источник доп.очков суперспособности вашим союзникам, а именно 100 очков при касте суперспособности на 400 (т.к. существовал еще и кап для этого сета). Сейчас же сет максимально может дать только 50 очков, но уже даже не за 400, а за 500 сданных очков суперспособности. В случае оптимизированных групп применение этого сета останется так или иначе оправданным по ситуации, т.к. это все еще уникальный источник дополнительных очков суперспособности. Однако для большинства опен-рейдов и некоторых групп это станет слишком сильной нагрузкой в контексте того, какие требования придется выставлять к целителю и его сетапу, чтобы он мог полноценно аптаймить сет. И, соответственно, целитель, который ранее играл в таких случаях в спк+мародер, теперь возьмет на себя немного другой сетап. Например, с тем же саксхлилом и архитектором, для которых можно придумать разные комбинации с одинаковой эффективностью: через скорость ульторегена или через удешевление со сдачей ульты малыми порциями, если целью также дополнительно является спам классовой суперспособности или, к примеру, барьера (выше это было описано). Это еще один пример того, как могут и будут расставляться приоритеты в различных ситуациях.
В действительности при идеальном развитии событий даже имея в ротации не так много хот-способностей и исцеления, имея 0 зачарований на спд/впд, имея не ритуал в качестве камня мундуса, вы все равно будете способны играть в большинстве контента и иметь сбалансированный ХПС. На это влияет множество факторов помимо вашего сетапа. Ваш опыт, опыт вашей группы, прогресс в конкретном контенте, а также ваша собственная готовность учиться чему-то новому - это главные движущие факторы, которые будут иметь значение. Да, поначалу вам может быть тяжело привыкнуть к определенным изменениям, которые произойдут, однако это дело времени и дело практики.
В одном случае вы отдадите приоритет исцелению, в другом - генерации суперспособности и аптаймам ваших сетов, баффов и дебаффов. И это может происходить в течение и одного триала. Необходимо просто найти эту золотую середину между сетапом и исцелением, когда вы будете интуитивно понимать, что все делаете правильно. 

MirrorLand Community©  2025

Поддержите нас:

MLC-TESO не имеет прямого или косвенного отношения ни к Bethesda Softworks, ни к ZeniMax Online Studios, ни к материнской компании ZeniMax Media каким-либо образом, в какой-либо форме.

The Elder Scrolls® Online, разработанная ZeniMax Online Studios LLC, дочерней компанией ZeniMax Media. ZeniMax, The Elder Scrolls, ESO, Bethesda, Bethesda Softworks и соответствующие логотипы являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками ZeniMax Media Inc. в США и/или других странах. Все права защищены.