Вот это да! — подумала Алиса. — Кот с улыбкой — и то редкость, но уж улыбка без кота — это я прямо не знаю что такое!

ФАРМ ЗОЛОТА

Автор: @Ratinira

     Воровство это криминальный метод заработка, логично состоящий из отбирания собственности жителей Тамриэля, делится на два крупных подвида: щипачество и домушничество. В первом случае облегчаются карманы, во втором обносятся дома. Однако сама теория воровства для обоих подвидов общая.

Теория преступности

Скрытность (sneak, сник)

     Режим, во время которого вы становитесь менее заметными для нпс и можете творить незаконные дела с меньшим шансом на обнаружение. Переход в режим скрытности осуществляется по привязанной клавише (ctrl по умолчанию), при этом персонаж присядет на корточки, получит штраф к скорости перемещения, а на экране появится “глаз”, символизирующий уровень скрытности. Закрытый - вас не видят, полуприкрытый - рядом кто-то есть и вас могут обнаружить, открытый - вас кто-то заметил.
     При перемещении в режиме скрытности у персонажа расходуется выносливость (стамина), для ее восстановления надо выйти из режима или просто остановится.

Преступления

     Если нпс обнаружили вас за противозаконной деятельностью то на вас автоматически повесят штраф.  Сумма штрафа зависит от тяжести преступления и уровня вашего персонажа.
     Сами преступления по тяжести делятся на два типа:
мелкие:
     кража предмета
     карманная кража
     взлом (двери/сейфа)
     проникновение на частную территорию (например в дом)
     убийство домашнего скота
     нарушение границ (в некоторых зонах, например священный лагерь эшлендеров на Вварденфелле)
     помощь преступниками (например если вы отхилите того кто сражается со стражей)
     проказы типа кидания грязью в стражников или лидеров альянсов      
тяжкие:
     покушение на убийство нпс
     убийство нпс
     кража у стражников
     сопротивление аресту (побег от стражи после поимки)    
     Заглядывание в контейнеры не является преступлением, в отличие от кражи из них.

Штраф и подозрительность

     Если вас поймали за вышеуказанным непотребством то в нижнем углу экрана появится специальный индикатор, показывающий ваш штраф и известность .
     Белый цвет это ваш штраф, красный цвет это подозрительность. Красная полоса набирается и падает гораздо быстрее чем белая.
     Известность имеет 4 уровня:
1. Чисты перед законом -  индикатор отсутствует -  вас ни в чем не подозревают, штрафа нет, стража на вас не реагирует. Это обычное состояние игроков.С
2. Сомнительная репутация - красная часть в первой трети -  вы совершили мелкое преступление. Например сперли там что-то случайно вместо разговора с нпс. Если стража вас заметит и подбежит достаточно близко для разговора, то попытается вас арестовать: ваш персонаж замрет с поднятыми руками и появится окно диалога, в котором вам предложат выплатить штраф, также у вас изымут из карманов все награбленное.
3. Дурная слава - красная часть во второй трети - стража видит вас на гораздо большем расстоянии и будет активно преследовать. Нпс торговцы могут отказаться с вами разговаривать.
4. Беглец от правосудия - красная часть в последней трети - вы совершили тяжкое преступление. Стража больше не будет вести с вами разговоров, а сразу атакует и, если вы не сбежите, убьет. При смерти у вас из карманов изымут все награбленное и сумму штрафа. Если штраф больше, чем у вас есть в карманах, обчистят их под 0 и вычтут эти деньги из суммы штрафа. 

5. Беглец от правосудия - красная часть в последней трети - вы совершили тяжкое преступление. Стража больше не будет вести с вами разговоров, а сразу атакует и, если вы не сбежите, убьет. При смерти у вас из карманов изымут все награбленное и сумму штрафа. Если штраф больше, чем у вас есть в карманах, обчистят их под 0 и вычтут эти деньги из суммы штрафа. 

     Кстати, система штрафа общая на всю карту, соответственно и переход между локациями на неё не влияет. Так что да, о том что вы украли яблоко у ящера в болотах Меркмайра не только тут же известно страже на Саммерсете, но  она ещё и горит праведным желанием поймать вас и заставить за это яблоко заплатить. И не слушайте того эшлендера, который плачется вам что уроды-стражники никогда в жизни не помогут таким как он - это совершенно не помешает ему тут же сдать вас этим самым уродам чуть что:) Игровая условность, чтоб её…
     Однако, система штрафов не работает в Сиродиле, Хладной Гавани и на Айвее - в этих локациях даже не будет индикатора штрафа, хотя сам штраф и его счётчик никуда не денется.

Вас атакует стража?

     Стражники в игре класса дк (рыцарь-дракон) и обладают умениями контроля. То есть умеют станить и притягивать. Сражаться с ними практически бесполезно. В прямом смысле, они бессмертные (если не скидывать их в воду). Но можно попробовать убежать.
     Стажа не умеет плавать, а потому если есть водоем, то можно отплыть подальше и подождать пока стражник не потеряет к вам интерес, к тому же в воде не работают эффекты контроля и “выдернуть” вас оттуда цепью он не сможет.
     Можно уйти в невидимость и сбежать.
     Можно также попробовать просто сбежать, однако надо обладать запасом стамины так как уходить часто придется кувырками из стана.

Избавление от штрафа

     Если за вашу голову назначена награда и вам хочется от нее избавится, то существует три метода:
     Подождать. Ваш штраф снижается каждые 3 минуты реального времени на определенную величину, что может быть увеличена пассивками, и это позволяет “переждать” небольшой штраф… С большими штрафами длинной в пару месяцев работает не так радужно.
     Использовать поддельный документ о помиловании, что позволяет снизить штраф на указанную величину
     Выплатить штраф. Можно “сдаться” стражнику, но при этом он изымет также и все ворованные предметы. А также можно уплатить его скупщику краденного в убежище преступников. Тот не покусится на ваши пожитки, а также, при наличии пассивок, даст скидку.

     Интересный факт: у стражников больше одной реплики на поимку, и вам могут как нахамить, так и вежливо попросить  выплатить штраф.

Убежище преступников

     Преступность в Тамриэле не ограничивается какой-то местностью или альянсом и в каждом крупном городе есть место, где преступники могут скрыться от глаз стражи и подвести итог своей преступной деятельности. Убежище имеет всегда два входа: в черте города и за городскими стенами. Возле второго выхода стражи нет. Входы отмечены характерным символом чем-то похожим на куриную лапку.

     В самом же Убежище находится несколько полезных нпс
     Скупщики краденного. Покупают или отмывают ворованные товары. Товары проданные скупщику нельзя выкупить обратно всегда смотрите на какой вкладке вы находитесь, чтобы вместо отмывания не продать ему что-то дорогое!
     Торговец. Имеет ассортимент обычного нпс-торговца (зелья, ремнаборы, наживка и тд) и кроме этого продает предметы обстановки за достижения (см. раздел достижения)
     Ростовщик. Дает доступ к вашему банку
     Гильдейский торговец. Там торгует какая-то гильдия. Худшее из торговых мест.
     Теневой поставщик по имени Хранит-Молчание. Появляется при взятии пассивки в Темном Братстве и раз в день выдает товар по запросу (снаряжение, зелья, яды, указы о помиловании+шанс на предмет обстановки)
     Два выхода из убежища, отмечены стрелками на карте

     Также, если вы еще не выполнили стартовые квесты Гильдии воров и Темного Братства из соответствующих ДЛС, то это одно из мест где вас может ждать соответствующий нпс-квестодатель (но, судя по всему, не во всех убежищах, в Вивеке я их что-то не нашла): Квен даст квест для воров, Амели Кроу для убийц.
     Убежище преступников с игровой точки зрения является отдельной локацией, а потому может быть использовано, например, для сброса подозрительности обворованного нпс.

Продажа и отмывание

     Итак, вы разжились чем то вам не принадлежащим и теперь вы хотите получить за это деньги, однако честные торговцы видимо по запаху распознают краденую вещь и покупать отказываются? Нужный вам нпс - скупщик краденого из убежища преступников. Персонажа сего вы должны любить и уважать, так как он ваш лучший друг. Во-первых, он скупит краденные сокровища (но не больше 140 ед. в день), а во-вторых, он может отмывать ворованные вещи (тоже до 140), что превращает их в вещи самые обычные. Теперь их можно спокойно продавать, а стража проигнорирует их при обыске.

 Что красть?

Вопрос обширный, потому что украсть можно много всего. Однако, большая из этого часть является недостойным внимания хламом, которому место только на помойке.
Но попробуем все же классифицировать возможный улов.
Предметы бесполезные: безтрейтовые и безсетовые оружие/броня, примитивная еда
     Предметы условно полезные: Предметы для крафта снабжения или базовые материалы стилей, примитивные зелья, отмычки, дешевые рецепты снабжения, базовые стили
     Предметы бесполезные: безтрейтовые и безсетовые оружие/броня, примитивная еда
     Предметы полезные: сокровища
     Предметы очень полезные: Предметы обстановки, мотивы или рецепты мебели Нас как воров интересуют два последние типа.

Сокровища

     Это стандартный заработок вора. Включают в себя предметы с часто забавными подписями, которые нужно продавать скупщику краденого. Есть 5ти типов: Белые (стоят 40 монет), зеленые (стоят 100 монет), синие (стоят 250 монет), фиолетовые (стоят 1500 монет) и золотые (стоят 0 монет, квестовые). Подобные сокровища валятся из всех волшебных бездонных карманов нпс, а также из половины шкафов.
     Всего скупщику можно продать от 50 без прокачки до 140 с прокачкой ед. в день. Соответственно, для максимизации прибыли продавать надо самое дорогое. Белые вещи являются просто хламом, недостойным продажи. Фиолетовые вещи это очень вкусно, но падают крайне редко. По этому следует набивать карманы зелеными и синими вещами и продавать скупщику начиная с синих.

     Мебель, мотивы, рецепты.
     А вот этот улов уже куда вкуснее. Суть в том что с некоторым (часто ну очень небольшим) шансом вы можете украсть некие очень дорогие предметы, включающие в себя мотивы стилей, рецепты предметов или мелкие предметы мебели, которые могут стоить очень недешево в связи с дефицитом на рынке.
     На Вварденфелле можно украсть страницы с мотивами  Великих домов: Хлаалу, Телванни или Редоран.
     На Саммерсете из карманов жрецов можно украсть дорогие рецепты
     Из карманов пьяниц можно вытащить рецепт Каджитского устройства для курения скумы (цена ~1 миллион)
     Из карманов знати в Вейресте падает чертеж Бретонского трона (~100 тыс.)
     В Риммене в карманах или шкафах с тумбочками можно найти предметы обстановки.
     В Фаргрейве и Мёртвых землях крадутся соответствующие рецепты 

Практика преступности

     Здесь, наконец, проявляются различия между карманниками и домушниками.

     Как красть?

     Крадем у нпс, однако красть можно не у всех, а только у нейтральных нпс, враждебных или дружественных обворовывать нельзя.
     Для кражи вам нужно войти в режим скрытности и подкрасться к нужному персонажу сзади.
     После этого появится кнопка взаимодействия и либо красная надпись с описанием нпс и шансом успешной кражи, либо  серая надпись, означающая невозможность кражи с описание причины. Причины эти в основном интуитивно понятны, но все же:
     1.Пусто: в карманах нпс ничего нет, все украдено, карманы "на перезарядке"
     2. Слишком далеко: подойдите ближе
     3. Цель вас заметила: вы стоите недостаточно “за спиной” нпс. Как видно на скрине ниже данная проблема никак не связана с радиусом обзора нпс - на “глазе” отмечено что меня никто не видит.
     4. Вас подозревают: вы только что обокрали данного нпс или пытались и были пойманы за руку. Надо подождать, прежде чем можно красть снова. Откат в случае успешной попытки более быстрый, чем в случае, если вас застали с поличным.
     5. Инвентарь заполнен: пора почистить уже свои карманы

     Украсть предмет из карманов нпс можно с определенным шансом, который зависит от нескольких факторов:
     1.“Социальный статус” нпс. Разные нпс по разному следят за содержимым собственных карманов, а потому по шансу кражи делятся на тех, кого обворовывать легко, средне и сложно.
Легко: те, кто на самом дне: всякие нищие, пьяницы; базовый шанс кражи 50%, при полной прокачке 100%
Средне:  средний класс, самая разнообразная группа: солдаты, наемники, рабочие, ученые, воры и еще много кто; базовый шанс кражи 30%, при полной прокачке 80%
Сложно: знать, жрецы, маги и стражники; базовый шанс кражи 20%; при полной прокачке 70%

     2. Ваш уровень пассивного навыка “Ловкие пальчики” из ветки Ловкость рук. ур.1: +10% к шансу карманной кражи, требует 2 ур. ловкости рук
ур.2: +20% к шансу карманной кражи, требует 7 ур. ловкости рук
ур.3: +35% к шансу карманной кражи, требует 12 ур. ловкости рук
ур.4: +50% к шансу карманной кражи, требует 17 ур. ловкости рук

     3.Ваше терпение. Когда вы прячетесь за спиной нпс шанс кражи белый бежевый, но в какой-то момент он на секунду станет зеленым и скакнет на +20%. Если базовый шанс не 100% разумнее дождаться подобного удачного случая.

     4.Подозрительность данного нпсЕсли вы крадете у него первый раз, то базовый шанс: 50% шанс для легких целей, 30% для средних и 20% для сложных. Если вы крадете у данного нпс второй раз, то базовый шанс: 45% для легких, 20% для средних, 5% для сложных. Если вы крадете у данного нпс в третий раз, то базовый шанс: 40% для легких целей, 10% для средних и 0% сложных.

     5. Расы: каджиты имеют пассивку на +5% к шансу карманной кражи

     НПС со сложным уровнем карманной кражи не могут быть обворованы со 100% шансом, максимальное значение - 95% для каджита с полной прокачкой ловкости рук.
     При успешной краже вы получите рандомный предмет
     При провале на вас повесят штраф, а также может напасть ближайшая стража или обворованный нпс. Вступать с ним в бой не рекомендуется! Кража это мелкое преступление, а покушение уже тяжкое. Проще сбежать и потом вернуться: нпс совершенно не злопамятные.

Как красть правильно?

     Несмотря на то, что в правилах гильдии воров прописано "не убий", многие игроки предпочитают верно следовать другому правилу, правилу "Трех У": Украл - Украл - Убил. То есть дважды обчистить карманы и тут же добить клином Горя из ветки Тёмного Братства. И на то есть несколько причин:  
     Каждого нпс можно обокрасть 3 раза, потом он будет долго ходить с пустыми карманами. А вот после смерти возрождается опять с полными, так что это банальный метод быстрой перезарядки. Карман у нпс не “индивидуальный”, лично для вас, и 3 раза это лимит для всех игроков. По этому нпс два раза оббирают, а третий лут снимают уже с трупа. Также считается что именно в случае убийства третий дроп будет самым "высококачественным". Есть, правда, и другая точка зрения: для наилучшего дропа надо красть 3 раза, и вот третий самый смак. Нпс, правда, опять под нож во имя отката содержимого карманов. 

     Кстати, если кто-то убил нпс которого вы хоть раз обокрали, вы сможете забрать с трупа лут. Даже наличие группы для этого не требуется. И часто именно такой лут оказывается лучше самолично украденного (по крайней мере по ощущениям)

     Также как и с некоторыми другими методами фарма с этим связаны своеобразные правила приличия: даже если вы уходите оставлять "пустого" нпс считается некультурным и его надо добить для удобства ваших коллег по ремеслу. 

Где НЕ надо красть

     Если вы не нб (клинок ночи) или у вас нет запаса зелий невидимости остерегайтесь красть в зданиях, где есть стража. Если вас заметят вам придется вступить в бой, что не позволит вам сбежать через дверь и вы окажетесь в смертельной для вашего персонажа (и его карманов) ловушке.

 Домушники

     Занятие несколько менее рисковое, чем кража из карманов.
     Включает в себя вламывание в дома и вынос оттуда все что влезет вам в сумку, кража из контейнеров вне запертых домов, а также кражу из сейфов.
     Здесь ваш главный навык это умение вскрывать замки. По началу оно может показаться непонятным, однако суть проста и приловчиться их вскрывать очень быстро.

Подготовка

     Замки бывают как “ничейные”, например на сундуках с сокровищами, так и “чейные”, например на сейфах или дверях в дом. Во втором случае если нпс застанет вас, пока вы пытаетесь его взломать, на вас повесят штраф. Поэтому, перед началом взлома следует войти в режим скрытности и убедиться что кругом нет нежелательных глаз.

     Уровни сложности
     Замки имеют 5 уровней сложности: очень простой, простой, средний, продвинутый и мастерский. Очень простых замка в игре два: в квесте  Душелишенный в Хладной Гавани и в обучающем прологе Вварденфелла
     От уровня сложности зависит таймер, определяющий время, за которое вы должны вскрыть замок.
     Очень простой: 60 сек.
     Простой: 25 сек.
     Средний: 20 сек.
     Продвинутый: 15 сек.
     Мастерский: 10 сек.
     Если время вышло, то вы выйдете из меню взлома и на короткое время лишитесь возможности повторного взлома. В это время замок (если речь о сейфе или сундуке) может вскрыть кто то другой, хотя это и считается крайне хамским поведением.
     Замки на дверях индивидуальные - другой игрок не сможет открыть для вас дверь.

Процесс взлома

     У каждого замка есть 5 штифтов, которые вам надо опустить до определенной позиции. Вы можете нажимать на них в любом порядке.

     Перемещаем отмычку на нужный нам штифт, нажимаем на него и держим, тот начинает опускаться. В какой то момент он начинает дрожать и позвякивать и вот в этот момент надо или нажать на вторую кнопку мыши или отпустить зажатую кнопку, чтобы штифт зафиксировался. Если передержать сломается отмычка и вам, спустя короткое промедления, подадут новую. Если отпустить слишком рано штифт опять вернется в исходное положение. Когда все штифты займут свои позиции замок откроется. На “ручное” вскрытие замка не тратятся отмычки, если не считать тех что вы могли сломать в процессе.

Силовой взлом

     При полной прокачке доступна также возможность силового взлома. Вообще, доступна она и так, но без полной прокачки это скорее трата отмычек. Суть ее в том что при силовом открытии у вас есть шанс открыть замок мгновенно ценой отмычки.
     При этом также вы не получаете опыта за взлом замка.
     Базовый шанс взлома:
     15% для легкого замка,
     10% для среднего,
     5% для продвинутого
     0% для мастерского.

     Пассивка Взломщик из ветки Ловкость рук увеличивает шанс силового взлома:
     ур.1 - на 10%, требует 5 уровень прокачки ловкости рук
     ур.2 - 25%, требует 9 уровень прокачки ловкости рук
     ур.3 - 45%, требует 14 уровень прокачки ловкости рук
     ур.4 - 70%, требует 19 уровень прокачки ловкости рук

     При этом хоть силовой взлом и тратит отмычки я все же советую его вкачать для фарма сейфов и ограблений: их часто надо взламывать за короткий промежуток времени, пока нпс на него не смотрит, а силовой взлом занимает секунду, что гораздо быстрее чем в начале корячиться в углу изучая передвижения нпс по комнате, а потом судорожно взламывать замок на скорость гадая, успеешь прежде чем тебя заметят или нет.

     Осторожно!: частое применение силового взлома вызывает привыкание и снижает ваше умение вскрывать замки обычным способом XD

Откуда красть

     Мебель: шкафы, столы, тумбочки.
     Никогда не заперты, в них можно найти: сокровища, одежда, рецепты, мотивы, стилевые материалы, расовые мотивы, безтрейтовые оружие и броня, ювелирные изделия… Если охотитесь на мотивы то мебель надо осматривать. Специализированная мебель дает соответствующие предметы, например в стойке можно найти напитки.

     Контейнеры: бочки, ящики, мешки.
     В основном дают ингредиенты для снабжения. Специализированные контейнеры дают соответствующие предметы, например в ящике с яблоками будут, внезапно, яблоки.

     Шкатулки для драгоценностей
     Сокровища, отмычки, стилевые материалы, дешевые материалы особенностей, белые глифы

     Заплечные мешки
     Может содержать много чего, от рецептов и мотивов до ингредиентов снабжения.

     Сейфы
     Всегда заперты, падает золото и сокровища. Рядом будут находится нпс, которые с радостью вас запалят, часто в тех же зданиях может находиться и стража. Криминальным считается как взлом сейфов, так и кража из них. Сейфы общие для всех игроков и имеют фиксированное место появления. Если вы не видите сейфа в месте, где он должен быть - его кто-то взломал до вас.

     Следует также знать что все вышеуказанное, кроме сейфов, является индивидуальным, то есть украсть из них сгенерированный для вас предмет можете только вы. Другие игроки украдут из них свои предметы, что никак на вас не повлияет
По этому даже если перед вами кто то прошелся и поруршал по тумбочкам, ваша доля никуда не денется.

 Ограбления 

     Это еще один метод заработка, но он крайне отличается от двух предыдущих. Ограбления это ежедневные задания, которые вы можете взять раз в день в Гильдии Воров (DLC Гильдия воров) если ваш персонаж достиг в ней определенного прогресса.
     Суть задания заключается в том, что вас направят в одиночный данж, представляющий собой  закольцованное переплетение коридоров и комнат. Карт всего 5 и есть как очень простые в виде бублика, так и достаточно сложные, многоуровневые. Часто встречаются не указанные на карте коридоры, обычно замаскированные. И вот в данной локации вам нужно выполнить квест: или найти и взломать 4 сундука или собрать 7 предметов.  И здесь есть несколько подводных айсбергов.
     Квестовые предметы не имеют фиксированных точек местонахождения и спавнятся рандомно, а потому выучить их точное месторасположение не получится. Мешочки с самоцветами вообще частично спавнятся в процессе ваших забегов по локации и вы можете найти их на пути обратно.
     Просто за выполнения квеста вам дадут бесполезных хлам, ценой в пару сотен монет. Для получения идеальной награды надо выполнить доп. квест: управиться за 8 минут. В этом случае вам дадут мешок с улучшенной наградой
     Если вас заметит кто то из нпс, коих в данных локациях как в городе в базарный день, вам щедро минусанет аж 1 минуту от выделенного времени. Не пытайтесь убивать нпс при помощи Клинка Горя - вы все равно получите минус ко времени, даже если кругом не будет ни души.
     Вы же не думали что нб и владельцы зелий невидимости будут королями данных мест? Здесь есть особые нпс, с фонарями  в руках, которые мееееееедленно двигаются взад-вперед по примитивному маршруту освещая немало места вокруг себя (коридоры перекрывает полностью). Если вы попадёте в круг света на вас повесят дебаф, не дающий скрыться (шарик светящийся летает над головой), вас заметят и попытаются убить.От них надо прятаться в корзинах или скрытых коридорах. Более того, круг света периодически багует и может не отображаться, а в локациях с кучей лестниц и переходов он может отображается непонятно где. Где нет нпс с фонарями будут светящиеся ловушки, только они не подвижные и через промежуток времени перестают работать и их перезаряжают.
     После выполнения основного задания у входа появится элитный нпс с детектором невидимости (таким же кругом света, куда сильно нежелательно попадать). Например у культистов там будет бродить огромный даэдрот. Следует быть внимательными, чтобы не запороть все в самом конце.
     Под ногами в некоторых локациях просто туева хуча капканов и огненных ловушек, которые в сочетании с недостатком света и тикающим таймером создают просто убойный эффект. Рванувшая на пол экрана огненная ловушка оставляет незабываемые впечатления и отнюдь не из за того, что нехило дамажит и  станит в добавок.  

     Все вышесказанное приводит к тому что многие ненавидят данные ежедневки, а тех кто делает - не очень много. А соответственно шмот, который с них падает, продаётся куда дороже чем "общедоступный"
Кстати, есть здесь все таки один нюанс, позволяющий чуть меньше нуждаться в огнеупорном сиденье. Если понимаете что не успеваете по времени: отменяйте задания и берите снова. Вас, конечно, снова закинет туда же, с тем же заданием и сброшенным прогрессом, но зато и счётчик времени обновится. 

Прокачка

     Хорошему вору требуется высокая прокачка веток ловкость рук и, при наличии, гильдия воров.

     Как же их качать.
     Ветка гильдии воров качается прохождением их квестов и ограблений. Воровством она НЕ качается.
     Ветку ловкости рук качать сложнее. В данной ветке 20 уровней прокачки и для их завершения надо 4180 ед. опыта. Есть много способов его получать, у всех свои плюсы и минусы, выбирайте что по душе
     Кража у нпс
     За кражу предмета вы получаете опыт :
     1 ед за легкую цель, 2 ед. за среднюю цель, 4 ед. за сложную цель.
     Потом относите это скупщику, продаёте что подороже, отмываете что стоит копейки, +1 ед опыта за предмет.
     Плюсы: опыт и за кражу, и за продажу, можно заработать на сокровищах.
     Недостатки: в начале красть получится только у самых нищебродов, легко нахвататься немаленьких штрафов

     Неплохое место для тренировки: Вульхельский Дозор, возле храма Ауриэлю много средней сложности культистов, расположены по кругу, там же убежище преступников. Часто там много народа.

     Кража из контейнеров. Находим место с большим содержанием чейных контейнеров/шкафов и тд., обносим, перезаходим на персонажа (или прыгаем в предпросмотр любого дома в магазине), что сбрасывает все контейнеры, повторяем с забегами к скупщику.
     Плюсы: безопасно, попасться сложно.
     Минусы: быстро забивается инвентарь, лимит продажи
 
     Неплохие локации, например, храм Дибеллы+особняк губернатора в Гидеоне, Академия Просвещения на Саммерсете и Королевский дворец в Вейресте.

     Убийство овец. Отправляемся на Гнездо Кенарти, находим Храм Плачущих Источников и перед ним огромное стадо овец. Берём ножик и режем пастухов (их там 2,5), потом берем пиу-пиу, убиваем овец и собираем краденые кишки. Повторять пока не надоест. Если есть другие игроки можно попросится в группу для общего лута, это лучше чем соревноваться в скорострельности.
     Плюсы: кишки компактно стакаются по 200 ед, можно нафармить на недели вперёд и сдавать каждый день. Отмывать их дешего.
     Минусы: однообразно, конкуренция за овец, лимит продажи
     Фарм сундуков. Совмещает приятное с полезным. Находим себе локацию с кучей сундуков и бегаем их фармим. За взлом замков дают опыт. 1 ед за простой сундук, 2 ед. за средний сундук, 4 ед. за продвинутый сундук и 8 ед. за мастерский.
     Плюсы: можно параллельно с этим собирать дорогой шмот на продажу или собирать сеты в коллекцию, прокачивая ремесло на разборе…
     Минусы: сумка быстро забивается, долго

     Фарм сейфов. перемещаемся по локациям в поиске сейфов, взламываем, забираем добычу, продаем.
     Плюсы: получаем опыт как за продажу сокровищ, так и за взлом сейфа. Говорят, что может упасть редкий предмет мебели Дрожащий сыр.
     Минусы: необходимость искать сейфы, конкуренция, необходимость следить за нпс, охраняющими сейф.
     Сейфы видны в Harvest Map, шифруются в фильтрах под названием “взломанные сундуки”

     Хорошие места для прокачки

     Гленумбра - Стоунфолз

     Перемещаемся в локацию Гленумбра, город Даггерфол. Находим Корабль, который указан на скриншоте. Обворовываем его. Идем к штурвалу на этом же корабле и перемещаемся на другой корабль по маршруту это будет Дозор Давона. Обворовываем следующий корабль. Возвращаемся в Гленумбру, и прошлый корабль уже обновится. Опять обворовываем его. В Гленумбре рядом с пристанью есть Убежище Преступников, скидываем краденое, продаем или отмываем. В кораблях нет стражи, и поэтому вам не грозят штрафы, быстрое обновление и близкое расположение убежища это те плюсы быстрой прокачки. Но есть минус ограниченный объем продаж и отмывки.

      Стоунфолз

      Перемещаемся в локацию Стоунфолз, город Эбонхард по центру локации. С лева на втором скриншоте вы увидите пристань. На ней обворовываем всех находящихся. Два раза грабим, на третий убиваем из невидимости. И пока вы убиваете последнего, первый появится с полными карманами. Если людей не убивать, карманы будут пусты. С права на скриншоте вы видете пять домов. Их можно взломать, и дополнительно взломать сейфы, обворовать людей. Если у вас будут штрафы и нужно попасть в убежише, телепортируйтесь в город Вивек, Ввандерфел и вы без проблем доберетесь до назначенного места. Все показано на скриншотах. Их можно увеличить.

Билд

     Теперь же, собственно, переходим к тому кто и должен заниматься всем вышеуказанных непотребством.
     Комментарий раз: Для начала следует отметить что разные типы кражи требуют разного подхода к персонажу. Если для того чтобы красть из шкафчиков в таверне вам не нужно вообще ничего кроме, собственно, таверны со шкафчиками, то для кражи в более сложных условиях понадобится и более серьёзный подход. Однако рассматривать мы будем именно профессионального вора, способного красть что угодно и где угодно.

     Комментарий два: также следует отметить что данный билд, как и почти все фармовые, не является боевым. Он не предполагает что вы будете закрывать триалы или в соло запинывать драконов. Вору в принципе не нужно ни с кем сражаться и данный персонаж может быть прекрасной иллюстрации "однокнопочного" билда, потому что вы в прямом смысле можете выкинуть все активные скиллы кроме одного… а можете добавить их по своему вкусу. Я дам лишь костяк, на который вы можете сами нарастить нужное вам "мясцо”.

     Раса: вороватый каджит - идеальный кандидат на эту почетную роль. +5% к шансу карманной кражи на дороге не валяются!
Класс: клинок ночи, он же нб, ради невидимости.
Вампир: да, для снятия штрафа в режиме скрытности и 50% ускорения перехода в скрытность

     Характеристики: у меня 20 в магию, 44 в стамину, однако по сути здесь нет четкого значения: если используете больше маны - кидайте смело в ману, так как в данном варианте сник по сути бесплатный. 

     Скиллы: Теневая маскировка, классовая ветка Тень. Невидимость на 3 секунды.

     Пассивки:

     Оживляющие тени: восстановления хп, маны и стамины +15%.

     Крылья ветра: Восстановление запаса сил 4% за 1 ед. средних доспехов, 28% за все.

     Улучшенная скрытность: Стоимость скрытности -7% за 1 ед. средних доспехов, -49% за все. Радиус обнаружения в скрытности -5% за 1 ед. средних доспехов, -35% за все.

     Ночной охотник: Убран штраф к движению в скрытности, скорость входа в скрытность +50%

Клинок Горя. Мгновенное убийство гуманоидного нпс, не действует на сложные цели (боссы, минибоссы, жирные мобы).

     Быстрое забвение. На 4/4. снижает штраф на 115 монет каждые 3 минуты, снижает подозрительность на 64 ед. каждые 3 минуты (брать только если очень хочется)
     Торг. На 4/4 краденые вещи дороже на 10%.
     Помилование: позволяет раз в день избежать поимки стражей. По желанию…
     Своевременный побег: если на вас висит штраф и вы с кем то сражаетесь, а в городе есть убежище преступников, то к вам может подойдет нпс, который телепортирует вас в убежище. Для нб бесполезно.
     Завеса теней: Радиус обнаружения ваших грязных делишек -10%

     Улучшенная незаметность: на 4/4 расход стамины на скрытность -40%
     Ловкие пальчики: на 4/4 успех карманной кражи +50%
     Делец: на 4/4 количество продаваемых/отмываемых вещей +180%
     Взломщик: на 4/4 вероятность силового взлома замков +70%
     Взятка: снижает сумму штрафа, которую вы платите. Брать только если штраф вам очень мешает жить и вы планируете его гасить у нпс.
     Сеты:

     Одеяние Дарлока Брея. Один из самых полезных сетов. Позволяет находиться в снике (скрытность) бесконечно, регеня стамину быстрее чем она тратится. Позволяет находиться в инвизе (невидимость) бесконечно, восстанавливая ману быстрее чем она тратится.

     Один из двух сетов на уменьшение радиуса обзора нпс

     Также в данном случае качество вашей брони не имеет критического значения. Также не имеет значения и тип оружия - если не надо сражаться, то какая разница что у вас в руках?
     Да и трейты с зачарованием тоже не настолько уж и принципиальны…

     Очки чемпиона:

     В зеленой ветке показаны перки имеющие отношение к воровству. Наиболее полезные здесь:
     Искусство карманника: вероятность украсть что-то лучшего качества
     Дурная слава: +25% к стоимости краденого.
     С глаз долой: - 3 метра к радиусу обнаружения, вспомогательная звезда, использовать только в случае если ваш радиус обнаружения не составляет 7 метров (изначальный радиус обзора нпс)  
     Рачительный хозяин - шанс 10% получить 2 рецепта вместо 1 (если фармите рецепты кражей)

     В синей и красной ветке выбраны вспомогательные звезды, отвечающие за регенерацию ресурсов

Достижения (ачивки)

     С преступной жизнью связаны и некоторые достижения, дающие титулы, краски или возможность купить несколько весьма занятных предметов для украшения дома. 

     Мебель для дома у торговца в убежище :

     Весы и Куча Монет. Требуется достижение: Расплата за преступления: заплатить 100к скупщику ИЛИ 100к стражнику в уплату штрафа. (Я сделала его очень быстро в Караване Хадрана в Марке, просто бегала по кругу и била всех нпс ЛА посохом восстановления. Пара десятков кругов и 100к штраф можно гасить у скупщика (убивать нпс не надо! просто ударить для штрафа. Не пытайтесь гасить у стражи, вы у нее в черном списке, а снятые при убийстве деньги не засчитываются. Не повторяйте моей ошибки, она мне в 100к обошлась))

     Груда добычи.  Требуется достижение: Магнат черного рынка: украсть на 1 миллион

     Декоративный Воровской Тайник. Требуется достижение: Не пропустим ни одной заначки!: забрать товар из 15 воровских тайников

     Декоративный Сейф. Требуется достижение: Взломщик сейфов: обчистить 100 сейфов

     Мелочь. Требуется достижение: Похититель кошельков: обворовать  100 жителей

     Карманная Корпия Знати. Требуется достижение: Вор-виртуоз: обворовать 1к жителей

     Копия Заготовки Ключа. Требуется достижение: Мастер-взломщик: взломать 100 дверей

     Могильная Плита. Требуется достижение: Серийный убийца: убить 50 нпс (нейтральные персонажи)

     Огромное Надгробие. Требуется достижение: Массовый убийца: убить 100 нпс

Полезные аддоны

-Dustman для уничтожения краденого хлама,
-аддон с визуализацией бафов чтобы перекастовывать невидимость по откату,
-NoAccidentalStealing не даст украсть что-то, пока на вас смотрят
-FCO Lockpicker подсказывает, когда надо зафиксировать штифт
-Info panel  возможность вывести на панель экрана такие важные для вора показатели как заполненность инвентаря и количество отмычек.

Это не БАГ, а фича

     Если долго красть в одной локации нпс могут начать возрождаться с пустыми карманами. Если все кругом вас внезапно решили оставить все свои вещи дома пора передислоцироваться.

     P.s. 

     Изначально я, как и многие игроки училась красть тем персонажем, которым, собственно и играла в тот момент и был это некромант. И, не смотря на то, что я смогла прокачать ему всю кражу, процесс шел туго. Но однажды мне стукнула идея пофармить из нпс рецепты и я создала нб-кошку с отдельным билдом. И это просто небо и земля. Больше не надо ползать по домам, отращивая глаза на затылке, ждать за углом пока хозяин дома отвернется и заучивать маршруты нпс сидя в коридоре. Вас никто не увидит, да и всегда можно кастануть невидимость для спокойствия нервов. Можно спокойно красть из карманов не опасаясь штрафов - стража вас все равно никогда не поймает. Не нужно ползать по городу оглядываясь по сторонам и через плечо где там стража - можно внаглую бегать у них под самым носом. Однажды я, со штрафом за душой и полными карманами ништяков, едва не врезалась в стражника на лестнице в таверне и он меня даже не заметил, хотя я даже невидимость от неожиданности накинуть не успела.

MirrorLand Community©  2024

Поддержите нас:

MLC-TESO не имеет прямого или косвенного отношения ни к Bethesda Softworks, ни к ZeniMax Online Studios, ни к материнской компании ZeniMax Media каким-либо образом, в какой-либо форме.

The Elder Scrolls® Online, разработанная ZeniMax Online Studios LLC, дочерней компанией ZeniMax Media. ZeniMax, The Elder Scrolls, ESO, Bethesda, Bethesda Softworks и соответствующие логотипы являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками ZeniMax Media Inc. в США и/или других странах. Все права защищены.