донат
Для вашего удобства перевод можно сделать на сайте банка Тинькофф.
Это позволит сайту оплачивать домен, использовать расширения, модули, таблицы и многое другое.
Вот это да! — подумала Алиса. — Кот с улыбкой — и то редкость, но уж улыбка без кота — это я прямо не знаю что такое!
Концепция танка
Роль танка в ESO немного отличается от той, что представлена в других ММО. Хотя вашей основной задачей всё ещё остаётся удержание агра и атак врагов подальше от ваших союзников, от вас также ожидается, что вы будете баффать членов группы и накладывать дебаффы на врагов. В распоряжении танка здесь множество различных баффов и дебаффов, поэтому вы будете играть важную роль в увеличении общего урона и облегчении жизни вашей группы.
Вместо управления откатами способностей выживание танка зависит от того, насколько хорошо он справляетесь с основными боевыми механиками: блокированием и уклонением от атак, тяжёлыми ударами для восстановления ресурсов и так далее. Вам нужно блокировать атаки, чтобы выживать, но вы не сможете блокировать всё подряд, иначе у вас закончится выносливость. Суть танкования сводится именно к этому, если сильно все упростить
Базовые механики танка
Таунт и агр
Овертаунт
Стягивание врагов
Блокирование
Уклонение
Тяжелые атаки
Восстановление ресурсов
Поглощение урона
Ваша основная задача как танка — предотвращать атаки врагов на ваших союзников, заставляя их атаковать вас. В ESO нет системы угрозы, поэтому вы не можете заставить врагов нападать на вас, просто нанося им урон. Для этого необходимо использовать способности с Таунтом/Провокацией, такие как Пробивание брони или Разрушительные тиски.
Это означает, что быстро затаунтить большую группу врагов невозможно, но это сделано специально, так как в этом просто нет необходимости. Обычные группы мобов, как правило, содержат лишь несколько больших элитных врагов, которых действительно нужно таунтить. Остальные — это просто пушечное мясо, на которое вам не нужно тратить таунт, так как они слабо бьют и не смогут убить ваших ДД или хилов, даже если переключат внимание на них.
Если несколько игроков провоцируют одного и того же врага в короткий промежуток времени, срабатывает перепровокация/овертаунт(overtaunt). В таком состоянии враг становится иммунным к любым новым тунутам на 7 секунд. Для того чтобы заовертаунтить врага, нужно нескольким игрокам успешно применить таунт на одну цель 5 раз за 7 секунд.
Самостоятельно вы не сможете вызвать овертаунт. Обычно об этом не нужно беспокоиться, но если в вашей группе окажется кто-то неопытный, кто использует способность с таунтом как спам-умение, это может привести к овертаунту.
Ваша задача также заключается в том, чтобы стягивать врагов в одно место, чтобы они умирали в зонах действия способностей с уроном по области (AoE) ваших союзников. Вы можете делать это, притягивая врагов к себе с помощью таких умений, как:
Все эти способности (кроме Морозных врат) также будут таунтить врага, если он ещё не находится под действием таунта.
Вы также можете использовать набор оружия Удар пустоты, чтобы притянуть врагов, но его радиус действия намного меньше. Поэтому это больше умение с которого вы начинаете бой, после чего вам всё равно придётся использовать тянущие способности для притягивания дальнобойных противников.
Зажатие правой кнопки мыши (или LT/L2 на геймпаде) позволяет блокировать входящие атаки, уменьшая их урон на 50% в базовом значении. Однако, будучи танком, вы получите различные бонусы к эффективности блокирования, благодаря чему сможете достичь 75% снижения урона от блокируемых атак. Это усреднённое значение, но если вы специально вложитесь в бонусы к блокированию, то сможете достичь максимального значения в 90%, то есть будете получать всего 10% урона от заблокированных атак.
Блокирование тяжёлых атак врагов также в большинстве случаев предотвращает оглушение или отбрасывание. Однако при удержании блока останавливается восстановление вашей Выносливости (Stamina Recovery), которое обычно восстанавливает Выносливость каждые 2 секунды. Если вы держите блок в момент восстановления, выносливость не восстановится.
Снижение урона в блоке не распространяется на урон, полученный под действием щита. Это крайне полезно учитывать играя на классах, активно испольщующих щиты от урона (Арканист, Рыцарь-дракон и т.п.). Например, при базовом снижении урона в блоке 50%, если вы получаете 20 000 урона под действием щита на 10 000 урона, находясь в блоке, вы все еще получите 5000 урона: (20000 - 10000) * 0.5. Зная это, вы обнаружите что очень многие простые атаки врагов вы можете вообще не блокировать, а перещитовывать, если их урон будет соизмерим с размером накалдываемых вами щитов, что может сделать поддержание выносливости тривиальным во многих боях.
Теоретически блокирование — это простой процесс, но на практике оно требует высокого уровня навыков игрока. У вас недостаточно выносливости, чтобы держать блок постоянно, а остановка её восстановления рано или поздно оставит вас без ресурсов. Поэтому важно блокировать только в нужные моменты, и потребуется время, чтобы научиться правильно определять эти ситуации.
Использование ледяного посоха
Линия умений посоха разрушения (Destruction Staff) имеет пассивный навык Тройная концентрация, который заставляет блокировать атаки за счёт магии, а не выносливости, при использовании ледяного посоха. В этом случае блокирование будет останавливать восстановление магии, а не выносливости.
НЕ ВКЛАДЫВАЙТЕ ОЧКИ УМЕНИЙ В ЭТОТ ПАССИВНЫЙ НАВЫК !!!
Рывок уклонения тратит 4040 единиц выносливости, позволяя перекатиться в направлении вашего движения (или назад, если вы не двигаетесь), полностью избегая урона от большинства атак прямого урона. Стоимость рывка увеличивается на 33% от базового значения за каждое последующее уклонение в течение 4 секунд, поэтому спамить это умение не получится.
Рывок уклонения позволяет полностью избежать урона от тяжёлых атак (за редкими исключениями, например, тяжёлая атака З’Маджи в испытании Клаудрест, которая всё равно попадает по вам даже в уклонении). В новом контенте часто встречается механика, при которой враги приходят в ярость(энрейдж), если вы используете уклонение от их тяжёлых атак. Поэтому, как правило, тяжёлые атаки лучше блокировать, а уклонение использовать только в крайнем случае, если блокирование могло бы вас убить.
Удерживая левую кнопку мыши (или RT/R2 на геймпаде), вы выполняете тяжёлую атаку своим оружием. Её продолжительность зависит от типа оружия:
Если враг находится под эффектом дебаффа Потеря равновесия(Off Balance), тяжёлая атака восстанавливает двойное количество ресурсов.
Тяжёлые атаки являются ключевым элементом для восстановления ресурсов, но во время их выполнения вы становитесь уязвимыми, так как не можете блокировать. Чтобы эффективно использовать тяжёлые атаки, нужно изучить паттерны определённых боёв, чтобы находить моменты, когда вы получаете меньше урона и можете безопасно их применять.
Каждые 2 секунды вы восстанавливаете здоровье, выносливость и магию в количестве, равном вашему показателю восстановления этих ресурсов (Восстановление Здоровья, Выносливости, Магии). Вне боя эта регенерация удваивается.
Однако, если в момент тика восстановления:
Не пытайтесь строить билд вокруг показателя восстановления здоровья. Этот показатель практически бесполезен в масштабах игры, так как любые способности с периодическим лечением(ХоТки) имеют значительно более высокую эффективность в плане лечения в секунду.
Снижение урона, который вы получаете, играет ключевую роль в вашей игре на танке, и основной способ добиться этого — увеличить показатель брони.
В вашем окне характеристик есть показатели Физическая сопротивляемость и Магическая сопротивляемость(Physical Resistance и Spell Resistance). Эти параметры остались как пережиток старой системы, но сейчас различные баффы увеличивают показатель “Броня”, который объединяет как Физическую, так и Магическую сопротивляемость.
Достижение этого капа крайне важно для выживания в самом сложном контенте. В более лёгком контенте можно обходиться без максимальной брони, но её увеличение всё равно значительно облегчит прохождение.
Каждое следующее очко брони даёт большее снижение урона, чем предыдущее:
Иными словами - чем ближе вы к капу брони, тем больше поглощения урона даст ее последующий прирост.
Эта механика делает достижение капа брони особенно важным в сложных боях.
Краткий обзор классов в роли танка
Отсортированы от лучшего к худшему для новичков
Рыцарь-Дракон
Арканист
Чародей
Некромант
Хранитель
Храмовник
Клинок ночи
С точки зрения защиты: у Рыцаря-Дракона есть доступ к дополнительной броне и уменьшению затрат на блокирование, а также хорошие щиты – Вулканический щит и Укрепленная броня, плюс пассивные способности, восстанавливающие выносливость, что делает поддержание выносливости заметно проще. Кроме того, он имеет ультимативную способность, которая делает его бессмертным в критических ситуациях. Он также может использовать Оберегающий панцирь, чтобы значительно уменьшить урон от снарядов.
В плане атаки: Рыцарь-дракон может накладывать уникальный дебафф Ошеломление (навыком Каменный великан), который увеличивает урон, получаемый врагами, и Окутывающее пламя, увеличивающий получаемый урон от огня. Он также предоставляет уникальный бафф Малая жестокость, который увеличивает силу оружия группы на 10%, усиливая урон и исцеление всех союзников.
С точки зрения утилитарности: Рыцарь-Дракон может предоставлять Великую жестокость и колдовство(увеличивает силу оружия и заклинаний группы на 20%) с помощью умения Вулканическое оружие. Эти баффы можно получить другими способами, но если группа получает их через Вулканическое оружие, это позволяет вашим союзникам изменить свои билды. Например, если им не нужно получать Великую жестокость через зелья, они могут использовать зелья на Героизм(повышает регенерацию ультимативной способности) или тристат-зелья(восстанавливают все три ресурса), которые некоторым классам необходимы для поддержания ресурсов. Стоит отметить, что практически всегда ваши союзники будут рассчитывать на этот бафф и многие подстраивают свои сборки под него по умолчанию.
С точки зрения защиты: у Арканиста есть доступ к невероятно мощным щитам благодаря Непроницаемому рунному щиту, огромному количеству брони из умений Рунное вспарывание и Эгида незримого, пассивкам, увеличивающим восстановление ресурсов (Эрудиция и Источник бездны), а также способности, которая исцеляет вас, когда ваше здоровье падает ниже 50%.
Это значительно упрощает выживание, потому что, пока ваша Руна свободы активна, вы в безопасности от мелких атак. Умереть можно только, если не заблокировать тяжелую атаку. Если ваша Руна свободы деактивирована, ваша первая задача – снова ее активировать.
Арканисты также могут помочь своей группе выжить с помощью Лечебного прилива – луча исцеления. Это умение ненадежно из-за проблем синхронизации с сервером, но если ваши союзники стоят на месте, оно может сильно их исцелить, так как его эффективность просто невероятна, даже с характеристиками танка.
В плане атаки: Арканист предоставляет уникальный дебафф – снижение брони врагов на 2200 единиц через Рунное вспарывание, а также может накладывать Малую уязвимость(повышает получаемый врагами урон на 5%) и Малую хрупкость(повышает получаемый врагами критический урон на 10%) через Руну бесцветного омута. Эти дебаффы можно получить и другими способами, но это будет сложнее.
С точки зрения утилитарности: у Арканиста есть способность Проход между мирами, которая создает портал, позволяющий перемещаться между двумя точками. Однако эта способность не слишком надежна даже на слегка неровной поверхности, но в некоторых боях она может быть полезной.
С точки зрения защиты: У Чародеев есть мощный щит, который также исцеляет – Прочный оберег. У них также есть сильные прямые исцеляющие умения – Призыв нестабильного кланфира и Яркий покров.
Пассивка Магия крови исцеляет их каждый раз, когда они используют определенные способности, что поддерживает их здоровье даже в процессе наложения дебаффов. Они могут восстанавливать выносливость через Темный союз и обладают способностью, которая временно дает огромное снижение урона от блока – Призванная эгида.
В плане атаки: они предоставляют уникальный дебафф на 1000 пробивания брони через способность Кристальное оружие, крайне редкий бафф Великая ярость с помощью своего Призыва заряженного атронаха, увеличивающий урон группы на 10%, а также уникальный бафф Малое предвидение, увеличивающий шанс критического удара на 6% засчет пассивной способности Беспощадность.
С точки зрения утилитарности: они обладают способностью Молниеносный рывок, позволяющей телепортироваться по полю боя, что делает их самым мобильным классом танков.
Некромант – самый уникальный класс для танка с точки зрения геймплея.
С точки зрения защиты: Некроманты потенциально имеют лучшие показатели поглощения урона, но при этом у них нет никаких классовых щитов. Призрачный страж может давать им постоянные 10% уменьшения получаемого урона.
Пассивка Пренебрежение уроном уменьшает урон от периодического урона (ДоТ) на 15%, что крайне важно, так как самый сложный PvE контент очень часто опасен именно периодическим уроном.
Основное лечащее умение – Голодная жатва – может исцелить вас на огромные значения при попадании по нескольким врагам, но оно ненадежно, так как для активации нужно поразить противника. Поэтому, если вы перемещаетесь или рядом просто нет врагов, вы теряете доступ к своему главному инструменту восстановления здоровья, что становится проблемой в некоторых боях.
В плане атаки: у них есть доступ к ультимативной способности Ледяной колосс, которая накладывает крайне востребованный дебафф Великая уязвимость по области, увеличивая получаемый врагами урон на 10%. Этот дебафф можно получить и через наборы экипировки, такие как Приливная волна или Архидруид Девирик, но использование колосса позволяет заменить эти наборы другими поддерживающими сетами.
С точки зрения утилитарности: они обладают ультимативной способностью Оживление, которая мгновенно воскрешает трех союзников. Эта способность может быть крайне полезна для новичков, ведь она может спасти от вайпа, например, если вы остались последним выжившим, но не успеваете воскрешать других обычным способом.
С точки зрения защиты: Хранители приносят не так много пользы себе, но очень много – группе. Они предоставляют уникальный бафф Малая твердость для союзников, увеличивающий максимальное здоровье на 10%, а также могут накладывать Великую решимость(увеличивает показатель Брони на 5948) на всю группу с помощью Широкого морозного плаща.
Они получают увеличенную броню благодаря пассивке Замороженная броня, имеют доступ к хорошей лечащей способности – Полярному ветру, которая также может исцелять союзников.
В плане атаки: они легко накладывают дебафф Малая уязвимость(увеличивает получаемый урон на 5%) через Нападение мух, а также могут поддерживать Малую хрупкость по области из-за увеличенного шанса наложить на врагов эффект состояния Обморожение благодаря пассивке Ледяное дыхание и способностям, таким как Возмездие зимы, с повышенной вероятностью заморозки.
С точки зрения утилитарности: у них есть способность Мерцающий щит, которая поглощает снаряды и генерирует дополнительный ультимейт, а также Морозные врата – ловушки, которые можно заранее разместить на земле. Они притягивают врагов, наступивших на них, что делает их крайне полезными в аренах и в некоторых других ситуациях.
С точки зрения защиты: у Храмовников есть Сияющий оберег – хороший щит, сила которого увеличивается с количеством врагов вокруг. Также они обладают отличными эффектами лечения с течением времени – Средоточие восстановления и Продленный ритуал, но эти способности применяются на землю, которые требуют оставаться на месте, что накладывает ограничение на стиль игры.
Они получают дополнительное снижение урона от блока благодаря пассивке Священная земля, пока стоят в радиусе вышеуказанных скиллов. Однако у них нет надежного мгновенного исцеления, так как Почитание усопших может выбрать более союзника с более низким процентом здоровья вместо вас.
В плане атаки: Храмовники предоставляют бафф Малое колдовство, увеличивающий урон и лечение всех.
С точки зрения утилитарности: Засчет Ритуала они предоставляют всем членам группы уникальную синергию Искупление, которая очищает все дебаффы, а ткаже может значительно упростить эффективное использование такого востребованного сета как Рев алкоша
С точки зрения защиты: у Клинков ночи невероятно высокая поддержка ресурсов благодаря Поглощающим ударам, но на этом все хорошее заканчивается.
Их лечение с течением времени через Покров тьмы может быть полезным, если бой позволяет стоять на месте, но, как уже упоминалось в случае с Храмовником, такое случается редко.
Особенности роли танка
Подземелья(данжи) в ESO рассчитаны на 4 игрока, поэтому задуманный разработчиками состав группы включает: 1 танка, 1 хила и 2 ДД. Однако, так как подземелья допускают группы только из 4 человек, вы можете значительно увеличить общий урон, а значит и скорость прохождения, заменив хила на третьего ДД. Многие игроки используют этот подход, ибо во многих даже ветеранских подземельях, особенно в старых, механики не требуют наличия хила. Группа(кроме танка) либо не получает урон вовсе, либо люди умирают мгновенно, если не справляются с механикой. Либо же урон по группе настолько мал, что ДД хватает собственного лечения чтобы пережить механику. В таких случаях хилу просто нечего делать. Да и даже самое сложное подземелье можно проходить без хилера, если группа достаточно хорошо подготовлена, чем пользуются более опытные игроки для ускорения прохождения. Ведь значительное количество урона позволяет пропускать многие проблемные механики или ускорять фазы боя где группа получает опасный урон. Иными словами, чем больше у группы урона, тем меньше урона получают ее участники и тем проще прохождение. Поэтому действительно опытный и хороший танк должен быть готовым обходиться без хилера.
Триалы в ESO рассчитаны на 12 игроков, и стандартный состав группы включает: 2 танка, 2 хила и 8 ДД. Триалы обычно сложнее, чем подземелья.
Как правило в испытаниях танки разделяются на роли: Основной танк(Мейн танк/ МТ/ Main tank) и Офф-танк(ОТ/ Off-tankТ).
Из-за большей свободы передвижения Офф-танк может использовать сеты вроде Мощного натиска, так как Основной танк не всегда может покрыть всю группу этим эффектом.
Некоторые способности предоставляют синергии для союзников, позволяя им нажать X (на Xbox: Y+B, на PlayStation: Triangle + Circle) и получить дополнительный эффект. После использования синергии повторное её применение становится недоступным в течение 20 секунд.
Использование синергий от союзников является основой для вашей выживаемости.
Синергии восстанавливают вашу выносливость даже когда вы находитесь в блоке, поэтому их использование критически важно для танка.
Великая решимость и Малая решимость - это два критически важных баффа для любого танка. Первый увеличивает вашу магическую и физическую сопротивляемость(броню) на 5948, второй на 2974. В совокупности они дают 8922 единицы брони - это абсолютно огромное значение, которым нельзя пренебрегать. Более того - оба этих баффа крайне легко получить.
Как уже упоминалось ранее, для танка критически важно всегда достигать капа брони (33100 единиц), но так как баффы Великой и Малой решимости крайне легко получить и поддерживать, вы всегда можете включать их в рассчет при подсчете брони в своей сборке.
Также стоит отметить, что эти баффы как правило поддерживают и хилеры для всей группы через способности Широкий морозный плащ и Боевую молитву. Однако очень часто хилы не могут гарантировать 100% времени поддержания баффов этих способностей на всех членах группы. Поэтому, за исключением крайне специфических сценариев в организованных группах, вы всегда должны поддерживать баффы Великой и Малой решимости на себе сами.
Выбор расы
К сожалению, расовые бонусы в ESO имеют довольно большое значение, особенно для ПвЕ-танков, и, не выбрав Норда, вы поставите себя в невыгодное положение. Конечно, вы можете пройти любой контент, играя за любую расу, но вам придется приложить больше усилий и подстроить свою сборку. Норды имеют расовую способность, которая дает им 2600 брони, что переводится в снижение получаемого урона на 7,28%, если вы близки к достижению капа брони (33100 единиц). Конечно, вы не должны просто принять это и смириться с тем, что будете получать гораздо больше урона. Вместо этого, играя за не-Норда, вам нужно будет подстроить свою сборку и получить больше брони из других источников, например, использовать камень Мундуса для брони (Леди) или использовать бижутерию с особенностями(трейтами) на броню (Защита). Однако достижение капа брони таким способом требует жертвы другими важными характеристиками ваших сборок, что объясняет, почему танки Норды всегда имеют лучший сустейн стамины и маны, даже если "на бумаге" у них нет расовых бонусов на сустейн — они могут выбирать камень Мундуса и трейты ювелирных украшений для улучшения сустейна.
Играть нужно так, как вам хочется, вы можете пройти любой контент за любую расу, и даже есть люди, которые успешно проходят самый сложный контент, играя за Аргониан. Но в то же время, если кто-то говорит, что выбор расы не имеет значения, это значит, что он не понимает механик игры.
Класс Арканист(Мастер рун) — исключение, поскольку из-за большого количества брони, которую они получают от пассивных способностей и умений своего класса, выбор Норда для них не так важен. Хотя Норды все еще технически лучшая раса, разрыв между ними и другими расами в случае танка Арканиста незначителен.
Расы приблизительно отсортированы от лучшей к худшей
Наведи мышкой на расовые пассивные способности
Бретон
Может показаться контринтуитивным на первый взгляд, но бретоны имеют достаточно неплохие бонусы для танка. Повышенный магический сустейн является превосходным бонусом к выживаемости танка, ведь основные ваши способности(особенно исцеляющие) будут расходовать именно этот ресурс. Правда бонус к максимальному запасу магии скорее является недостатком, ведь для танка он всегда должен быть меньше максимального запаса выносливости(т.к. только наибольший максимальный ресурс получает восстановление от ряда важных синергий, что позволяет восстанавливать стамину в блоке), а повышенная магическая сопротивляемость будет иметь мало значения во многих подземельях и испытаниях, ведь нельзя будет рассчитывать только на нее
Орк
Небольшие бонусы к максимальному запасу сил, здоровья и исходящего исцеления(засчет последней пассивки на силу оружия и заклинаний) орков хоть и малоощутимы на танке, но точно не будут лишними. Пассивное восстановление здоровья будет приятным бонусом для новичков, но не играет никакой роли в сложном контенте.
Атрибуты
ЗДОРОВЬЕ
64
ВЫНОСЛИВОСТЬ
0
МАГИЯ
0
Когда вы достигнете максимального уровня, у вас будет всего 64 очка для распределения между атрибутами Здоровье (Health), Выносливость (Запас сил/Stamina) и Магия (Magicka). В большинстве случаев лучше вложить все очки в Здоровье. Это увеличит вашу выживаемость и улучшит эффективность скалирования большинства ваших умений.
Большой объем ресурсов (Магии или Выносливости) тоже полезен, но не за счет здоровья. Единственное исключение – это случай, когда ваш максимальный запас Магии превышает максимальный запас Выносливости из-за, например, расовых бонусов или бонусов от наборов экипировки. В таком случае вам нужно распределить достаточно очков в Выносливость, чтобы она превысила Магию и считалась вашим доминирующим ресурсом для работы синергии Воспламенение. Ведь синергии - это ваш основной способ восстановления выносливости, когда вы находитесь в блоке. Поэтому, у танка максимальный запас выносливости всегда должен быть больше максимального запаса магии.
еДА
Лучшей едой является Копченый медвежий окорок от Орзорги, однако она не слишком дешевая чтобы использовать ее постоянно. Вместо нее можно использовать Самоцветы беспорядка, которые дают лишь немного более низкие показатели, но стоят значительно дешевле.
Другие подходящие варианты:
Красный фротгар от Орзорги – значительно увеличивает максимальное здоровье и восстановление магии за счет полного отсутствия восстановления выносливости. Поскольку восстановление выносливости не работает во время блока, этот вариант может быть полезен, если вы постоянно блокируете.
Заколдованные сахарные черепа – увеличивают максимальный объем ресурсов вместо их восстановления. Этот вариант подходит для боев, где нужно долго блокировать в течение определенного периода, но в остальное время давления практически нет, и вы можете спокойно восстанавливать выносливость тяжелыми атаками. Например, такой сценарий возможен на боссе Рокса Искалеченный в подземелье Бал Суннар. Увеличенные максимальные ресурсы также усиливают скалирование(по сути - эффективность) некоторых ваших лечебных способностей, таких как Быстрый клич.
Карамельные шутовские монеты – увеличивают только максимальную выносливость и восстановление магии. Этот вариант может быть полезен, если вам нужно снизить максимальное здоровье во время определенной фазы боя. Например, в Клаудресте эту еду можно использовать в начале фазы добивания З'Маджи, так как высокое максимальное здоровье становится минусом из-за механики Губительная метка, которая требует быстрого исцеления танка с 20-40% до полного здоровья.
Зелья
Тристатные зелья
Чаще всего вам следует использовать тристатные зелья (восстановление здоровья, выносливости и магии). Они значительно улучшат вашу выживаемость и восполнение ресурсов.
Вы можете создать их, смешав Водосбор, Воловик и Горноцвет.
Или же их можно купить у гильдейских торговцев. Также за ежедневные награды вы часто будете получать аналогичные зелья.
Зелья героизма
Существуют более мощные зелья, но они крайне дорогие для постоянного использования, поэтому их стоит применять только в самых сложных ситуациях, например, при попытке получить тройные достижения в испытаниях(триалах).
Зелья Героизма(героизм, восстановление выносливости и магии) позволяют поддерживать бафф Малый героизм на 100% времени, что ускоряет генерацию ультимативной способности. Однако они крайне дорогие, так как создаются из Слюны дракона, Крови дракона и Водосбора.
Их также можно купить у гильдейских троговцев, но там найти их сложнее - зелье редкое.
Очки героя
ВОЕННОЕ ИСКУССТВО:
Набор активных звезд по умолчанию:
В зависимости от боя вы также можете использовать звезду Непоколебимая решимость , которая снижает получаемый периодический(ДоТ) урон вместо одной из трех других звезд на уменьшение различных типов урона.
Очки героя в синей ветке военного искусства танку стоит вкладывать в следующей последовательности:
Начиная с этого момента вам придется перераспределять очки героя каждый раз когда вы захотите использовать альтернативные активные звезды, например Непоколебимую решимость, до тех пор, пока у вас не появится достаточно свободных очков, чтобы держать их вложенными в дополнительные звезды.
ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА:
Набор активных звезд по умолчанию:
Очки героя в красной ветке физической формы танку стоит вкладывать в следующей последовательности:
Начиная с этого момента у вас уже будут использоваься 4 основные активные звезды и вам придется перераспределять очки героя каждый раз когда вы захотите использовать альтернативные активные звезды, например Стремительность, Бастион или Умелое уклонение, до тех пор, пока у вас не появится достаточно свободных очков, чтобы держать их вложенными в дополнительные звезды.
Начиная с этого момента у вас уже будут вложены очки героя во все действительно необходимые звезды и далее вы можете вкладывать новые очки во все оставшиеся пассивные звезды в любом порядке, или же прокачать альтернативные активные звезды, которые вы часто используете.
камни мундуса
Камни Мундуса — это камни, которые можно найти в разных уголках Тамриэля. Взаимодействие с ними позволяет настроить себя на их силу, что дает вам постоянный уникальный баф в зависимости от выбранного камня. Эти камни также могут быть установлены как мебель в домах, поэтому, если вы телепортируетесь в дом какого-нибудь богатого игрока, скорее всего, там будут собраны все камни Мундуса в одном месте.
Лучший Мундус для танка — Атронах, который увеличивает восстановление магии на 310, а также усиливает этот эффект на дополнительные 28 единиц за каждую часть брони с особенностью Помощь богов (Divines). Найти этот камень можно в Гриншейде (Greenshade), Тенетопи (Shadowfen) и Ривенспайре (Rivenspire).
Если у вас возникают трудности с достижением максимального значения брони (33 100) с активными баффами, тогда камень мундуса Леди может стать неплохим выбором. Он увеличивает показатель брони на 2744. Этот камень можно найти в Ауридоне (Auridon), Стоунфоллзе (Stonefalls) и Гленумбре (Glenumbra).
вес брони для танка
Броня в ESO может быть трех типов по весу - Легкой, Средней и Тяжелой. В большинстве ситуаций лучшая комбинация брони для танка - 5 частей Тяжелой брони, 1 часть Средней, 1 часть Легкой. Это позволяет извлечь наибольший бонус из пассивной способности Лихость Неустрашимых, которая увеличивает ваш максимальный запас здоровья, магии и выносливости на 2% за каждый надетый на вас тип веса брони. Конечно же это не будет оптимальной комбинацией во всех ситуациях, но это наилучший вариант для большинства боев. Использование более пяти тяжелых частей тоже может быть полезно в боях где требуется больше поглощения урона в блоке, больше брони или где вы получаете преимущественно физический урон(физический, ядовитый, болезнетворный, урон от кровотечения). Использование большего количества средней брони может помочь в бою где приходится много использовать уклонение(кувырок), а дополнительные части легкой брони могут хорошо себя показать в ситуации где вы получаете преимущественно магический урон(магический, огненный, электрический, урон холодом).
Особенности снаряжения для танка
Каждая часть снаряжения имеет определенную особенность, являющуюся дополнительным бонусом. Снаряжение выпадает со случайными особенностями, но их можно изменить или же воссоздать аналогичную часть с желаемой особенностью позже воспользоваашись Станцией трансмутации. Оружие, бижутерия и части брони обладают своими наборами особенностей.
Особенности брони:
значения приведены для экипировки золотого качества
Особенность
Материал
Описание
Примечание
Прочность
(Reinforced)
Сардоникс
Увеличивает значение брони предмета на 16%
Используется для достижения капа брони (33,100). Эффективнее особенности Сила нирна на частях брони с базовым значением брони выше 1581.
Сила нирна
(Nirnhoned)
Обогащенная соль Нирна
Увеличивает значение брони предмета на 253
Используется для достижения капа брони (33,100). Эффективнее особенности Прочность на частях брони с базовым значением брони ниже 1581.
Помощь богов
(Divines)
Сапфир
Увеличивает эффект Камня Мундуса на 9,1%
Одна из лучших универсальных особенностей, если вы не знаете, с каким контентом столкнётесь. Например, с камнем Мундуса Атронах каждая вещь на помощь богов увеличит восстановление магии на 28 единиц.
Стойкость
(Sturdy)
Кварц
Уменьшает стоимость блока на 4%
Ещё одна из лучших универсальных особенностей. Особенно полезна для новичков, которые слишком часто излишне блокируют удары. Ситуационно лучшая особенность для боёв, где нужно очень много блокировать атаки.
Удобство
(Well-fitted)
Альмандин
Уменьшает стоимость бега и уклонения на 6%
Ситуацивно лучшая особенность для боёв, где требуется часто уклоняться, например, на боссе Страж Рифа в испытании Риф Зловещих Парусов.
Бодрость
(Invigorating)
Гранат
Увеличивает восстановление здоровья, магии и выносливости на 16
Достойная универсальная особенность. Не сильно уступает Помощи богов или Прочности, если вы используете камень Мундуса, не дающий восстановления ресурсов(Атронаха).
Насыщенность
(Infused)
Гелиотроп
Увеличивает эффект зачарования на броне на 25%
Увеличивает ваши максимальные ресурсы, но в контенте с механиками, зависящими от максимального здоровья, может быть вредоносной. Практически нет ситуаций где бы вы захотели иметь данную особенность вместо других.
Развитие
(Training)
Изумруд
Увеличивает получаемый опыт за убийства на 11%
Не влияет на бой.
Непробиваемость
(Impenetrable)
Бриллиант
Увеличивает сопротивление критическим ударам на 132 и снижает износ предмета на 50%
Бесполезная, так как враги в PvE не наносят критических ударов.
Особенности оружия:
значения приведены для экипировки золотого качества
численные значения через "/" означают величины для одноручного оружия/двуручного оружия
Особенность
Материал
Описание
Примечание
Сила стихий
(Charged)
Аметист
Увеличивает шанс наложения эффектов состояния(статус эффектов) на 117,5%/235%
Увеличивает шанс применения полезных дебаффов, таких как Малый прорыв (от эффекта состояния Вспарывание), Малая уязвимость (от эффекта состояния Контузия) или Малая хрупкость (от эффекта состояния Обморожение). Для Рыцаря-Дракона эта особенность также повышает восстановление ресурсов через пассивку Воспламенение.
Воодушевление
(Decisive)
Цитрин
При получении очков суперспособности есть 27,5%/55% шанс получить 1 дополнительное очко
Увеличивает генерацию ульты, что позволяет чаще использовать способности, такие как Яростный рог, повышая время действия Великой силы или других крайне полезных баффов/дебаффов для группы.
Насыщенность
(Infused)
Нефрит
Увеличивает силу эффекта зачарования оружия на 10% и сокращает время его перезарядки на 50%
На задней панели оружия(где оружие будет двуручное в 99% случаев) настоятельно рекомендуется всегда использовать данную особенность в сочетании с зачарованием Крушитель(Crusher), которое увеличивает пробивание брони врагов, что крайне важно для нанесения урона всей командой.
Оберег
(Defending)
Бирюза
Увеличивает физическую и магическую сопротивляемости на 1638/3276
1638 брони дают от 2,47% до 4,72% снижения урона. Хотя это полезная особенность, она создаёт дисбаланс количества брони между передней и задней панелью. Может быть временным вариантом, пока вы собираете снаряжение, но в итоге вы должны достичь капа брони без этой особенности.
Спасение
(Powered)
Хризолит
Увеличивает эффективность исходящего лечения на 4.5%/9%
Отличное универсальное свойство. Идеально для боёв, где много урона Обливиона, который игнорирует броню и щиты, оставляя лечение единственным способом выживания.
Сила нирна
(Nirnhoned)
Сильнодейст-
вующая соль Нирна
Увеличивает урон оружия на 15%
Сила нирна аналогична особенности Спасение. Это просто более сильная версия Спасения для некоторых классов, таких как Рыцарь-Дракон. Лечение Рыцаря-Дракона скалируется от Урона оружия и Урона заклинаний, и дополнительный Урон оружия от Силы нирна обеспечивает больше лечения, чем увеличение лечения на 4,5% от Спасения. Очевидно, это не относится к таким классам, как Некромант или Хранитель, чьи основные исцеляющие способности скалируются от максимального здоровья, а не от Урона оружия.
Точность
(Precise)
Рубин
Увеличивает рейтинг(шанс) критического удара оружием и заклинаниями на 3.6%/7.2%
Эта особенность может увеличить ваше исцеление, но оно уступает Спасению или Силе нирна.
Острота
(Sharpened)
Огненный опал
Увеличивает физическое и магическое пробивание на 1638/3276
Полностью ориентированная на урон особенность, не релевантная для танкования
Непробиваемость
(Impenetrable)
Сердолик
Увеличивает опыт получаемый за убийства на 4.5%/9%
Не влияет на бой.
Особенности бижутерии:
значения приведены для экипировки золотого качества
Особенность
Материал
Описание
Примечание
Крепкое здоровье
(Healthy)
Сурьма
Увеличивает максимальный запас здоровья на 965
Очень плохая особенность. Полностью уступает Гармонии и Насыщенности, а в некоторых боях может быть даже вредноносной, так как урон врагов может скалироваться от вашего здоровья.
Неутомимость
(Robust)
Цинк
Увеличивает максимальный запас сил на 877
Очень плохая оосбенность. Полностью уступает Гармонии и Насыщенности.
Магический потенциал
(Arcane)
Кобальт
Увеличивает максимальный запас магии на 877
Очень плохая оосбенность. Полностью уступает Гармонии и Насыщенности.
Триединство
(Triune)
Рассветная призма
Увеличивает максимальный запас магии на 439 максимальный запас сил на 439 и максимальный запас здоровья на 482
Очень плохая особенность. Полностью уступает Гармонии и Насыщенности, а также может быть вредноносной, так как урон врагов может скалироваться от вашего здоровья.
Гармония
(Harmony)
Дибелий
Активируя синергию вы восстанавливаете 880 ед. здоровья магии и запаса сил |
Лучшая характеристика, когда союзники предоставляют вам синергии, что будет происходить в любой группе из 12 человек в испытаниях и почти всегда в подземельях, особенно если попросить об этом союзников. Превосходит Насыщенность при условии, что вы постоянно получаете как минимум 2 разные синергии.
Насыщенность
(Infused)
Аурбический янтарь
Увеличивает эффективность зачарований ювелирных изделий на 60%
Очень хорошая особенность, ведь бижутерию вы будете зачаровывать на восстановление ресурсов или снижение стоимости способностей. Уступает Гармонии в идеальных условиях, но не зависит от действий ваших союзников. Может быть полезнее в данжах со случайными тиммейтами, а также в боях где вы большую часть времени находитесь в стороне от группы.
Ускорение
(Swift)
Воск для золочения
Увеличивает скорость передвижения на 7%
Лучшая особенность для сражений с группами слабых врагов(треш-паками). Также может быть лучшей для боев с боссами, где вам требуется много передвижения.
Защита
(Protective)
Титан
Увеличивает магическую и физическую сопротивляемость на 1190
Данная особенность является запасным вариантом для достижения капа брони. С ней вы потеряете регенерацию ресурсов, которую бы могли получить от других особенностей, но это лучше, чем сражаться с сильным боссом, не достигая капа брони.
Жажда крови
(Bloodthirsty)
Убийственный камень
Увеличивает силу оружия и заклинаний вплоть до 350 в сражениях с противниками с уровнем здоровья ниже 90%
Полностью ориентированная на урон особенность, не релевантная для танкования
зачарования для танка
Каждая часть снаряжения может иметь иметь свое зачарование, и, аналогично особенностям, оружие, бижутерия и части брони обладают своими наборами применимых зачарований. Далее мы рассмотрим пригодные для танкования зачарования.
зачарования брони:
значения приведены для зачарований золотого качества, созданных с использованием руны Кута
Глиф зачарования
Руна силы
Руна сущности
Описание
Репора
Хакейджо
Добавляет до 434 ед. к показателю Макс. магия. Добавляет до 477 ед. к показателю Макс. здоровье. Добавляет до 434 ед. к показателю Макс. запас сил
зачарования оружия:
значения приведены для зачарований золотого качества, созданных с использованием руны Кута
Глиф зачарования
Руна силы
Руна сущности
Описание
Примечание
Итаде
Детери
Физическая и магическая сопротивляемость цели уменьшается на 1622 в течение 5 сек
При размещении на двуручном оружии с особенностью Насыщенность, этот глиф обеспечит 2108 пробивания брони, что эквивалентно примерно 5% увеличения урона для вашей группы. Особенность Насыщенность также уменьшает перезарядку глифа с 10 до 5 секунд, а способность Стихийная преграда срабатывает каждую секунду, что в совокупности позволяет поддерживать 100% времени действия глифа.
Репора
Мейп
Вы наносите цели 2534 ед. электрического урона
Нанесение урона электричеством с помощью зачарования имеет высокий шанс наложить на цель статус-эффект Контузия, который накладывает Малую уязвимость на 4 секунды, увеличивая получаемый врагом урон на 5%.
Итаде
Декейпа
Вы наносите цели 2534 ед. морозного урона
Нанесение урона холодом с помощью зачарования имеет высокий шанс наложить на цель статус-эффект Обморожение, который накладывает Малую хрупкость на 4 секунды при использовании ледяного посоха, увеличивая критический урон по врагу на 10%.
Итаде
Окори
Сила оружия и заклинаний цели уменьшается на 348 в течение 5 сек
Снижение на 348 урона оружия уменьшает урон врага на 6-10% (в зависимости от базового урона оружия босса). Это зачарование имеет перезарядку 10 секунд, поэтому 100% времени действия можно поддерживать только оружием с особенностью Насыщенность.
Репора
Детери
Вы получаете щит поглощающий 3784 ед. урона в течение 5 сек
Неплохое защитное зачарование для получения пассивных щитов.
Итаде
Дени
Наносит 1900 ед. физического урона и восстанавливает 354 ед. запаса сил
Восстанавливает 354 единицы выносливости каждые 4 секунды. Нанесение физического урона зачарованием имеет высокий шанс наложить на цель статус-эффект Вспарывание, который накладывает Малый прорыв на 4 секунды, уменьшая броню врага на 2974.
Итаде
Макко
Наносит 1900 ед. магического урона и восстанавливает 354 ед. магии
Восстанавливает 354 единицы магии каждые 4 секунды. Нанесение магического урона зачарованием имеет высокий шанс наложить на цель статус-эффект Перегрузка, который накладывает Малое похищение магии на 4 секунды, восстанавливающее 168 Магии в секунду любому атакующему цель союзнику, включая вас. Малое похищение магии - крайне распространенный дебафф и будет уже присутствовать в группе где б
Итаде
Хакейджо
Вы наносите 1900 ед. магического урона и восстанавливаете 439 ед. здоровья а также 177 ед. магии и запаса сил
Восстанавливает 430 единиц здоровья и по 177 единиц магии и выносливости каждые 4 секунды. Нанесение магического урона зачарованием имеет высокий шанс активировать статус Перегрузка
Репора
Куоко
Вы наносите 2661 ед. ядовитого урона
Очень хорошее зачарование для восполнения ресурсов у Рыцаря-Дракона. Нанесение урона ядом зачарованием имеет высокий шанс наложить на цель статус-эффект Отравление, который активирует пассивку Воспламенение, восстанавливающую 1000 выносливости и магии.
зачарования брони:
значения приведены для зачарований золотого качества, созданных с использованием руны Кута
Глиф зачарования
Руна силы
Руна сущности
Описание
Итаде
Индеко
Затраты здоровья, магии и запаса сил на использование способностей снижаются на 133
оружейная станция
Прокачка уровня или выполнение любого контента в одиночку (например, выполнение квестов) в танковской сборке — это ужасно неудобно, поэтому вам следует использовать систему Оружейной, чтобы переключаться между танковской и ДД-сборкой(хотя бы с крафтовыми ДД сетами). Нет никакого смысла использовать танковскую сборку, если вы не выполняете групповой контент.
Станцию Оружейной можно получить бесплатно через меню Кронного магазина.
Послесловие
Хотите отблагодарить за данное руководство? Распространите информацию о танках между другими игроками, это будет лучшая благодарность - чем больше хороших и актуальных игроков на роли танка, тем лучше! А так-же можете зайти на Youtube-канал автора оригинала и поддержать лайком/подпиской
Авторство: Hyperioxes, перевод и адаптация - @Asquart. С дополнительными вопросами, а также при нахождении ошибок или неточностей - всегда можно обратиться ко мне же в дискорде(id - asquart)
Актуально на 44 патч - Октябрь 2024
MLC-TESO не имеет прямого или косвенного отношения ни к Bethesda Softworks, ни к ZeniMax Online Studios, ни к материнской компании ZeniMax Media каким-либо образом, в какой-либо форме.
The Elder Scrolls® Online, разработанная ZeniMax Online Studios LLC, дочерней компанией ZeniMax Media. ZeniMax, The Elder Scrolls, ESO, Bethesda, Bethesda Softworks и соответствующие логотипы являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками ZeniMax Media Inc. в США и/или других странах. Все права защищены.