донат
Для вашего удобства перевод можно сделать на сайте банка Тинькофф.
Это позволит сайту оплачивать домен, использовать расширения, модули, таблицы и многое другое.
Чаропись впервые появилась в игровом контенте с выходом главы "Золотая дорога". Чаропись, или скрайбинг (scribing), это дополнительное средство для различных ролей получить доступ к новым путям исцеления и щитования группы, получения альтернативных источников конкретных баффов и дебаффов. Это не значит, что чаропись является обязательной частью вашей жизни целителя, но может действительно принести пользу в определенных сценариях.
Здесь мы разберем самые часто используемые навыки на целителе, а также предлагаемые к ним скрипты.
Общие правила действия навыков из чарописи
Теперь, когда мы разобрались с общими правилами действия данных навыков, мы перейдем непосредственно к описанию каждого из них. Здесь будут описаны лишь часто используемые или ситуативные среди целителей.
Наведи курсор на картинку, чтобы перейти к описанию навыка. Нажми на название навыка или галочку рядом с ним, чтобы увидеть подробный комментарий.
Оружейные
Узы лекаря
Навык чарописи с посоха восстановления, позволяющий создать связь между вами и вашей целью. Попадающие в данную цепочку союзники получают выбранный вами эффект от исцеления до снижения урона, а также на них накладывается один из баффов с аффиксных скриптов.
Данный навык обладает очень плохим таргетингом (не имеет смарттаргета и основывается на близости целей к кастеру) и начиная с предоставляемого эффекта с фокусного скрипта, и заканчивая аптаймом баффа со скрипта аффиксного. Тоже самое касается и скриптов, которые предусмотрены для врагов. Это значительно осложняет задачу для целителя, если ему хочется максимально поддерживать баффы. Бонусом является лишь то, что у навыка нет капа целей, как у некоторых других навыков чарописи.
Перемещающийся нож
Как правило именно саппорты-дд используют данный навык для активации различных групповых бонусов, поскольку навык требует сильных затрат запаса сил для использования нужного скрипта: применение к нескольким целям. И в обычном сетапе целителя его будет довольно сложно отсустейнить наряду с необходимостью использования парного оружия и механиками боя. И все же это вполне реализуемо даже в сетапах, требующих от вас дополнительных трат запаса сил (боевое искусство или мощный натиск). Для этого необходимо продумать собственный менеджмент ресурсов и использовать подручные средства, чтобы его оптимизировать. Например, при использовании заколдованных сахарных черепов в качестве еды вы получите достаточную прибавку к стамине, что поможет улучшить ее менеджмент. Использование в боях, требующих частое выполнение додж-механики, созвездия "умелого уклонения" также позволит освободить часть ресурса под стаминные навыки как перемещающийся нож. Применение на одном из выбранного вида парного оружия трейта на насыщенность с зачарованием "поглощение запаса сил" также поможет с сустейном стамины.
Позволяет предоставить группе два уникальных дебаффа на врагов: изобретательность воина и терзание убийцы.
При внесении в гримуар добавляет к создаваемой способности усиление вашей следующей атаки с прямым уроном.
При внесении в гримуар добавляет к создаваемой способности усиление эффектов состояния.
Магия душ
Взрыв души
Взрыв души находится в категории магии душ, в общих навыках персонажа. На целителе в основном используется в двух форматах: как прямое исцеление или как щит. Вне зависимости от выбранных скриптов обладает достаточно высокой стоимостью и не имеет смарттаргета, ограничиваясь капом целей в 6 в случае исцеляющих скриптов. Отсутствие смарттаргета подразумевает в данном случае, что вы не сможете в едином стаке покрыть все 12 человек, поскольку навык выбирает конкретных 6. Единственная ситуация, когда он сменит цели: в случае выхода приоритетных целей из активной области навыка, что сменяет приоритет в сторону других целей в радиусе.
Наносящая урон версия может использоваться, например, как источник электрического урона для сета катализатора стихий. Позволяет аптаймить каталиста по аое, но оптимальный аптайм достигается через каталиста через две панели. Если собрать его через одну панель с данным навыком, аптайм заметно ухудшается (поскольку дот-урон еще и тикает раз в 2 секунды).
Взрыв души может использоваться как альтернативный источник малой решимости и малой храбрости.
Власть над душами
Еще один навык из ветки магии душ в общей категории навыков персонажа. Обладает солотаргетной природой действия, накладывая эффекты на вас или вашего союзника в случае исцеляющего или щитового потенциала, а в качестве наносящего урон навыка - полезные эффекты накладываются только на вас.
В качестве щита, например, может быть совмещен с аффиксным скриптом великой живучести и служить заменой палке черной розы и целебного оберега на механиках томб для хардмода Локкестииза.
Также с исцеляющим фокусным скриптом может использоваться как спамящая исцеляющая способность с эффектом великой живучести от скрипта аффикса. Например, на все те же томбы хардмода Локкестииза в Шпиле.
Третьим вариантом, достаточно часто используемым, будет создание из данного навыка притягивающей цепочки с таунтом и великой трусостью.
Гильдейские
Осторожность Ульфсильды
Находится в ветке гильдии магов и активирует их пассивки. Осторожность ульфсильды - это неплохой навык, позволяющий активировать на половине группы (при использовании скрипта растущего влияния кап целей снимается с эффекта от аффикс скрипта) щит, поглощающий урон, а также выбранный эффект. В качестве навыка с исцеляющим потенциалом ее также можно использовать. Она также достигает капа целей по умолчанию - 6 человек, но данный кап снимается для аффикс скрипта при использовании скрипта растущего влияния.
Одной из самых распространенных сборок ульфсильды на целителя является комбинация щита, стойкости гладиатора и малой защиты.
Факелоносец
Данный навык находится в ветке гильдии бойцов и, соответственно, активирует пассивные способности гильдии. Сам по себе он представляет собой навык с затратами запаса сил. Каждый взмах факела активирует эффекты для 6 человек, которыми могут быть малая решимость, малый героизм и др. Поскольку навык тратит запас сил и имеет время каста в 2с, это делает его достаточно неэффективным для отсустейнивания на обычном целителе.
Война альянсов
Давка
Давка находится в ветке войны альянсов в штурме. Данный навык интересует нас как целителей во многом ради получения великого героизма для себя персонально в целях временного увеличения ульторегена после активации. Этот навык не может носить исцеляющий потенциал, поэтому единственными опциями среди фокусных скриптом являются наносящие урон или оглушающие/рассеивающие. Сигнатурные скрипты, кроме стремительности вора, распространяются только на нас. Стремительность вора же как исключение распространяется на союзников в области, оставшейся после пробега вашего маунта с активации навыка.
Знаменосец
Знаменосец, или баннер, это навык, покрывающий своими баффами 6 человек в группе (кастера и 5 человек в области действия баннера). Как только вы активируете баннер и он упадет на выбранных 5 человек в области, он будет применяться к ним, даже если они стоят в области с несколькими баннерами. Эффект исчезает лишь, если вы и ваши союзники выйдете непосредственно из-под ауры баннера.
Данный навык значительно ухудшает сустейн на саппортах, снижая реген на 33%, что может сказаться на вашей ротации. В том числе навык вынуждает исключить по слоту с каждой панели, поскольку он работает по тому же механизму, что и гвард: он должен быть на обоих панелях, чтобы оставаться активным. Эти минусы делают применение баннера на хиле ограниченным, и в обычных условиях вы встретите баннер на дд. Во многом в случае с дд это связано с наименьшими потерями от потраченных двух слотов на навык, а также по той причине, что их сустейн (в особенности арканистов) позволяет им иметь большую гибкость в менеджменте ресурсов с навыком.
Как мы это используем?
Данные опции являются лишь примером часто используемых комбинаций, а также комбинаций, имеющих определенную эффективность.
Гримуар
Фокус-скрипт
Определяет основную функцию навыка, его стоимость
Сигнатурный скрипт
Добавляет вторичную функцию
Аффиксный скрипт
Добавляет желаемый бафф или дебафф
Перемещающийся нож
Применение к нескольким целям
Терзание убийцы
Изобретательность воина
Выведение из равновесия
Уязвимость
Повреждение
Как было упомянуто ранее, данный навык из-за использования парного оружия и стоимости за запас сил применяется в основном на дд. Для более эффективных аптаймов сигнатурных скриптов и дебаффов рекомендуется использовать фокусный скрипт на "применение к нескольким целям". Однако чтобы сделать навык за стоимость магии можно выбрать магический урон, но тогда таргетинг навыка будет действовать иначе. Аффиксный скрипт зависит от того, чего не хватает вашей группе или лично вам в случае перекрытия всех доступных дебаффов.
Узы лекаря
Исцеление
Щит от урона
Лекарство мудреца
Защита боевого мага
Героизм
Защита
Живучесть
Хрупкость
Уязвимость
Храбрость
Узы лекаря предоставляют доступ к достаточно хорошим баффам и дебаффам, однако в большинстве они имеют более оптимальные источники. Например, круг зенаса для храбрости, могильник для уязвимости и т.п. Аптайм баффов сильно зависит от динамики боя и таргетинг навыка недостаточно стабильный, чтобы иметь хорошие показатели с одного человека. При использовании навыка потенциально на двух саппортах можно пробовать добиться чего-то существенного. Однако в большинстве, как было сказано выше, есть более оптимальные источники. При использовании дебаффов на врагов необходимо, чтобы они попадали в связь при активации навыка, что может быть затруднительно в определенных сценариях.
Взрыв души
Щит от урона
Исцеление
Сила анахорета
Решимость
Храбрость
Сигнатурный скрипт "сила анахорета" позволяет дать союзникам пусть небольшое, но дополнительное количество очков суперспособности. Также данный навык является альтернативным источником малой решимости и малой храбрости, однако имеются более оптимальные способности для этих же баффов (круг зенаса для храбрости, боевая молитва для решимости). Исцеляющий потенциал, ровно как и щит, имеют хорошие показатели. Щит может использоваться в совокупности с ульфсильдой на тех механиках, где вам важно иметь максимальное перещитование союзников и себя.
Власть над душами
Щит от урона
Притяжение
Исцеление
Лекарство мудреца
Сила анахорета
Живучесть
Трусость
Власть над душами в руках целителя как правило реализуется в трех различных вариантах. Два варианта из имеющихся могут найти свое применение в силу солотаргетной природы действия как участники ротации томб на хардмоде Локкестииза в Шпиле. Например, сочетание щита от урона, лекарства мудреца и живучести позволяет сделать щит с живучестью, освобождающий от необходимости использования палки черной розы на томбах вместе с целебным оберегом. Использование же скрипта исцеления, лекарства мудреца и живучести создает возможную солотаргетную спамящую способность для исцеления томб (однако все еще необходимо сдавать щит целебного оберега или другой подходящий на данную механику, чтобы компенсировать дот-урон от томбы). Скрипт притяжения как третий вариант может использоваться целителем в ситуациях, где ему поручено подтягивать мелких мобов или выполнять отдельную механику, связанную с агром. К примеру, на первом боссе цитадели Люцентов хил может использовать власть над душами как притяжку с трусостью, чтобы активировать софт-таунт на жуках и скелетах. Они не подтянутся ею, но будут затаунчены и получат дебафф трусости.
Охранная ульфсильда
Щит от урона
Исцеление
Стойкость гладиатора
Растущее влияние
Защита
Уязвимость
Решимость
Хороший альтернативный источник для малой уязвимости и малой защиты/решимости на случай, если нет их оптимального перекрытия. Например, может служить АОЕ-источником малой уязвимости, однако при наличии могильника некра последний будет являться более оптимальной опцией для дебаффа. Как правило ульфсильда используется в контенте со скриптом стойкости гладиатора, уменьшающего входящий урон по союзникам. Однако хоть сама ульфсильда длится 22 секунды, но бонус от стойкости гладиатора действует лишь 8 секунд с пассивными способностями гильдии магов. При использовании данного скрипта кап целей на навыке - 6 человек. Как было упомянуто раньше, кап можно снять для аффикс скрипта путем применения скрипта "растущее влияние", который также убирает кап целей для баффа/дебаффа и в случае скриптов, завязанных на нанесении урона. Скрипт исцеления не активирует Жемчужины Эльнофей из-за отложенного каста, действует как прямое исцеление и является редким выбором для данного навыка в силу наличие более оптимального варианта - боевой молитвы.
Знаменосец
Магический урон
Огненный урон
Применение к нескольким целям
Увеличение эффективности
Лекарство мудреца
Мастерство класса
Храбрость
Героизм
Знаменосец не является оптимальным навыком для саппорт-хила, поскольку отнимает значительную часть регена ресурсов (33%), что ограничивает целителя в его менеджменте ресурсов. Также навык забирает два слота способностей, а желание их забрать у саппорта-хила достаточно редкое явление. В основном знаменосец используют на дд, поскольку их ущерб от потери двух слотов на панелях минимален, более того они получают определенную долю профита с использования данного навыка. Первый фокусный скрипт во многом зависит от состава вашей группы. Например, от магического урона профит получают арканисты, дк, темплары, чародеи. Огненный урон (увеличивает урон от периодических атак) дает профит рыцарю-дракону, арканистам, темпларам. Применение к нескольким целям (увеличивает урон от атак по площади) бустит некромантов, арканистов. Сигнатурный скрипт распространяет свой эффект только на вас.
Давка
Магический урон
Стремительность вора
Героизм
Давка ситуативно является отличным способом увеличения собственного ульторегена за счет великого героизма с аффикс скрипта. Имеет время зарядки способности - 1,5 секунды. При использовании различных фокусных скриптов вы можете определить стоимость навыка: магия или запас сил. Хороший вариант для сетапов с использованием архитектора, мародера или саксхлила.
Примеры полных навыков чарописи с избранными скриптами
Нажми на картинку, чтобы приблизить ее описание
MLC-TESO не имеет прямого или косвенного отношения ни к Bethesda Softworks, ни к ZeniMax Online Studios, ни к материнской компании ZeniMax Media каким-либо образом, в какой-либо форме.
The Elder Scrolls® Online, разработанная ZeniMax Online Studios LLC, дочерней компанией ZeniMax Media. ZeniMax, The Elder Scrolls, ESO, Bethesda, Bethesda Softworks и соответствующие логотипы являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками ZeniMax Media Inc. в США и/или других странах. Все права защищены.