Вот это да! — подумала Алиса. — Кот с улыбкой — и то редкость, но уж улыбка без кота — это я прямо не знаю что такое!

Лекарь

Создано: 14.12.21

Редактировано: 15.12.24

Общая концепция


Роль целителя в определенной мере отличается от того, что вы можете встретить в других ММО. Здесь основными задачами целителя становятся не только поддержание уровня здоровья членов группы, но и обеспечение их баффами и дебаффами для улучшения боевых показателей или выживаемости. В зависимости от класса вы сможете предоставить группе как общие баффы и усиления, так и уникальные бонусы, присущие только выбранному классу. Умение понимать применение того или иного навыка, а также оптимальность их аптайма - важная задача для целителя. Такой же важной задачей становится расстановка приоритетов в течение боя и под каждый бой. Так под один бой вы можете меньше сосредоточиться на сильном исцелении и больше углубиться в поддержку саппорт-сетов, в другом сценарии вы можете полностью исключить исцеление и стать полноценным саппорт-дд (например, фронткайт в Изоляционном Санктуарии), а вот где-то под определенную механику вы должны обратить внимание на свой исцеляющий потенциал снова. Все это приходит с опытом, не нужно бояться делать ошибки на этом пути. Экспериментируйте, узнавайте новое, учитесь! В дальнейшем у вас все получится <3


Краткий обзор классов целителей 


Хранитель

Клинок ночи

Некромант

Мастер рун

Чародей

Храмовник

Рыцарь-дракон

Как целитель и саппорт хранитель обладает несколькими уникальными эффектами, делающими его на данный момент важной составляющей, например, в триальном контенте. Это групповой бафф великой решимости, увеличивающий физические и магические сопротивляемости союзников (показатель брони) на 5948. Малая твердость, увеличивающая уровень здоровья членов группы на 10% на 20 секунд при их исцелении. Их навык пророщенные семена обладает несколькими компонентами исцеления: периодическое и прямое исцеление. Также данная способность дает уникальную синергию, которая очень полезна саппорту в сете гнев алкоша при наличии в рейде, а также сама имеет исцеляющий потенциал. Их возможности в исцелении, выживаемости и наносящие урон опции позволяют им быть как хорошими группхилами, так и офф-хилами, сосредоточенными на баффах и дебаффах. 

Клинок ночи на целителе может показаться не таким увлекательным в плане анимаций и общего геймплея как он играется на дд или танке. Однако он все еще предоставляет достаточно полезные опции для группы. Клинок ночи обладает одним из лучших потенциалов генерации суперспособности, сильно усиливая свои возможности при правильном использовании его пассивных способностей. Их уникальный групповой бафф "малая свирепость" увеличивает показатель критического рейтинга оружия на 1314 в течение 20 секунд. Помимо этого клинок ночи способен предоставить группе великое ускорение, малые интеллект и выносливость в одном навыке - обновляющий путь. Этот навык он также может использовать для увеличения собственной мобильности в тех ситуациях, когда он нуждается в великом ускорении. Его источник великой трусости, уменьшающий силу оружия и заклинаний врага на 430, хоть и ситуативно полезен (он работает не везде и не всегда), однако позволяет группе в определенных боях получить меньше входящего урона и увеличить выживаемость. 

При создании некроманта Zosы явно перестарались с его читами. Некромант обладает уникальным геймплеем на всех ролях, что делает его довольно интересным выбором как целителем, так и дд или танком. Использование им своего окружения и находящихся в нем трупов позволяет ему иметь также один из самых высоких потенциалов генерации суперспособности среди существующих классов. Его пассивная способность "поглощение трупов" и навык "некротическая сила" в полной мере способны раскрыть данный потенциал. Помимо этого некромант предоставляет группе уникальный источник "великой уязвимости" от навыка - ледяной колосс, АОЕ малую уязвимость и великий пробой с синергией от жуткого могильника (причем жуткий могильник является одним из самых удобных и выгодных источников данного дебаффа) и великую трусость, совмещенную с малой защитой и синергией на урон, от тотема агонии. Некромант и как чистый целитель обладает неплохим исцеляющим потенциалом, имеет хорошие возможности спека в парс-дд и будет чувствовать себя комфортно в роли офф-хила. При необходимости некромант также хорошо реализует свои возможности в увеличении выживаемости за счет наличия персональных великой и малой решимостей от брони призывателяа также призрачный страж, впитывающий в себя 10% от входящего в вас урона.

На целителе вы не будет использовать любимые тентакли арканистов-дд, однако это не делает ваш геймплей менее интересным. Как целитель арканист предлагает сбалансированный потенциал исцеления наряду с рядом полезных для группы баффов и дебаффов, накладывающихся на врагов. Усиливающий круг Зенаса позволяет группе получить малую храбрость, малые интеллект и выносливость по области, а также арканист дает группе малое уклонение, уменьшающее получаемый урон от атак по площади на 10%, с пассивной способности обманутая судьба. Руна бесцветного омута совмещает в себе независимую от наличия морозного посоха малую хрупкость, увеличивающую получаемый критический урон по цели на 10%, и малую уязвимость, увеличивающую получаемый целью урон на 5%, накладывающиеся на врага на 20 секунд. Также с применением классовых щитов чакр судьбы хил-арканист может дополнительно использовать их на тех механиках, что требуют обеспечения повышенной выживаемости членов группы от настака урона или для генерации круксов. Бодрящая глифика в качестве суперспособности предоставляет группе увеличение их силы оружия и заклинаний максимум на 200. Морф глифики приливов дополнительно к этому дает группе "великую защиту", снижающую получаемый урон на 10%, при условии ее неповрежденности (у глифики есть условный уровень здоровья).

Чародей редко встречается в качестве целителя, но все еще является полезным для группы. Его потенциал исцеления не настолько высокий, как может быть у других классов (например, хранителя или клинка ночи), но его достаточно для прохождения большинства контента и даже самых сложных режимов. Чародей на любой роли способен предоставить группе малое предвидение, увеличивающее критический рейтинг заклинаний на 1314 на 20 секунд. Его заряженный атронах также является уникальным источником великой ярости для группы, увеличивающий наносимый врагам урон на 10%. В совокупности с пассивной способностью камень силы на снижение требуемых очков суперспособности на 15% и заряженный атронах, и любая другая ультимативная способность для чародея стоят меньше. Восстанавливающий оберег предоставляет группе малые интеллект и выносливость, а яркий покров дает малую живучесть, увеличивающую получаемое лечение и прочность щитов на 6%, для членов группы и великое повреждение для врагов, уменьшающее наносимый ими урон на 10%.

Храмовники объективно имеют один из самых сильных исцеляющих потенциалов в игре со способностями, действующими по большой площади. Храмовники как целители имеют большой фокус на уменьшении урона и повышении выживаемости членов группы помимо обеспечения высоких цифр исцеления. Все это делает их превосходными чистыми целителями в контенте. Они предоставляют групповую уникальную синергию с продленного ритуала, очищающую от негативного эффекта. И имеют свой источник уникального малого колдовства для группы, увеличивающего силу заклинаний на 10%. Также они могут предоставить групповые малые интеллект и выносливость от лучезарной ауры

Рыцари-драконы как целители для группы встречаются еще реже в настоящий момент, чем чародей или храмовник. Обусловлено это тем, что эффективнее они играются на ролях танка или дд. Как для целителя рыцарь-дракон обладает меньшим исцеляющим потенциалом, но он не становится от этого менее увлекательным по геймплейной составляющей. Рыцарь-дракон предоставляет группе малую жестокость, увеличивающую силу оружия на 10%. Для активации данного эффекта необходимо использовать навык из ветки сердце земли. Как правило на целителе это будет либо каменный великан, либо вулканическое оружие, либо зольная буря. Вулканическое оружие дает группе великие жестокость и колдовство, увеличивающие силу оружия и заклинаний на 20%. Каменный великан при аптайме всех его стаков накладывает на противников эффект ошеломления, увеличивающего получаемый ими урон на 65 за каждый заряд (со всеми стаками - на 195). Также не стоит забывать про уникальное увеличение урона по врагам от атак с огненным уроном на 6% от окутывающего пламени


Послесловие


Вместо выводов:
Ребята, играйте тем, кем нравится и как нравится именно вам (если только это не в ущерб остальным). Получайте удовольствие от игры. Никогда не делайте того, что противоречит вашим принципам и идеологиям. Игра вам должна приносить удовольствие. 
Хотите отблагодарить за данное руководство? Распространите информацию о хилах между другими игроками, это будет лучшая благодарность. Чем больше хороших и актуальных игроков на роли хила, тем лучше!
Авторство: @Margorius. С дополнительными вопросами, а также при нахождении ошибок или неточностей (человеческий фактор всегда присутствует) - в любой момент можно обратиться ко мне же в дискорде.
В зазеркальной энциклопедии использовались следующие открытые источники:
ESO-tools - умения, сеты, чемпионка, компаньоны (рус. и англ.)
ESO-Hub - база знаний (англ, частично рус.)

Также можете посетить другие полезные ресурсы на английском: Healers Haven и Wild Heart.

Актуально на 44  патч - ноябрь 2024 (в процессе постоянного обновления)

MirrorLand Community©  2024

Поддержите нас:

MLC-TESO не имеет прямого или косвенного отношения ни к Bethesda Softworks, ни к ZeniMax Online Studios, ни к материнской компании ZeniMax Media каким-либо образом, в какой-либо форме.

The Elder Scrolls® Online, разработанная ZeniMax Online Studios LLC, дочерней компанией ZeniMax Media. ZeniMax, The Elder Scrolls, ESO, Bethesda, Bethesda Softworks и соответствующие логотипы являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками ZeniMax Media Inc. в США и/или других странах. Все права защищены.