донат
Для вашего удобства перевод можно сделать на сайте банка Тинькофф.
Это позволит сайту оплачивать домен, использовать расширения, модули, таблицы и многое другое.
Вот это да! — подумала Алиса. — Кот с улыбкой — и то редкость, но уж улыбка без кота — это я прямо не знаю что такое!
Создано: 14.12.21
Редактировано: 15.12.24
Общая концепция
Роль целителя в определенной мере отличается от того, что вы можете встретить в других ММО. Здесь основными задачами целителя становятся не только поддержание уровня здоровья членов группы, но и обеспечение их баффами и дебаффами для улучшения боевых показателей или выживаемости. В зависимости от класса вы сможете предоставить группе как общие баффы и усиления, так и уникальные бонусы, присущие только выбранному классу. Умение понимать применение того или иного навыка, а также оптимальность их аптайма - важная задача для целителя. Такой же важной задачей становится расстановка приоритетов в течение боя и под каждый бой. Так под один бой вы можете меньше сосредоточиться на сильном исцелении и больше углубиться в поддержку саппорт-сетов, в другом сценарии вы можете полностью исключить исцеление и стать полноценным саппорт-дд (например, фронткайт в Изоляционном Санктуарии), а вот где-то под определенную механику вы должны обратить внимание на свой исцеляющий потенциал снова. Все это приходит с опытом, не нужно бояться делать ошибки на этом пути. Экспериментируйте, узнавайте новое, учитесь! В дальнейшем у вас все получится <3
Краткий обзор классов целителей
Хранитель
Клинок ночи
Некромант
Мастер рун
Чародей
Храмовник
Рыцарь-дракон
Как целитель и саппорт хранитель обладает несколькими уникальными эффектами, делающими его на данный момент важной составляющей, например, в триальном контенте. Это групповой бафф великой решимости, увеличивающий физические и магические сопротивляемости союзников (показатель брони) на 5948. Малая твердость, увеличивающая уровень здоровья членов группы на 10% на 20 секунд при их исцелении. Их навык пророщенные семена обладает несколькими компонентами исцеления: периодическое и прямое исцеление. Также данная способность дает уникальную синергию, которая очень полезна саппорту в сете гнев алкоша при наличии в рейде, а также сама имеет исцеляющий потенциал. Их возможности в исцелении, выживаемости и наносящие урон опции позволяют им быть как хорошими группхилами, так и офф-хилами, сосредоточенными на баффах и дебаффах.
Клинок ночи на целителе может показаться не таким увлекательным в плане анимаций и общего геймплея как он играется на дд или танке. Однако он все еще предоставляет достаточно полезные опции для группы. Клинок ночи обладает одним из лучших потенциалов генерации суперспособности, сильно усиливая свои возможности при правильном использовании его пассивных способностей. Их уникальный групповой бафф "малая свирепость" увеличивает показатель критического рейтинга оружия на 1314 в течение 20 секунд. Помимо этого клинок ночи способен предоставить группе великое ускорение, малые интеллект и выносливость в одном навыке - обновляющий путь. Этот навык он также может использовать для увеличения собственной мобильности в тех ситуациях, когда он нуждается в великом ускорении. Его источник великой трусости, уменьшающий силу оружия и заклинаний врага на 430, хоть и ситуативно полезен (он работает не везде и не всегда), однако позволяет группе в определенных боях получить меньше входящего урона и увеличить выживаемость.
При создании некроманта Zosы явно перестарались с его читами. Некромант обладает уникальным геймплеем на всех ролях, что делает его довольно интересным выбором как целителем, так и дд или танком. Использование им своего окружения и находящихся в нем трупов позволяет ему иметь также один из самых высоких потенциалов генерации суперспособности среди существующих классов. Его пассивная способность "поглощение трупов" и навык "некротическая сила" в полной мере способны раскрыть данный потенциал. Помимо этого некромант предоставляет группе уникальный источник "великой уязвимости" от навыка - ледяной колосс, АОЕ малую уязвимость и великий пробой с синергией от жуткого могильника (причем жуткий могильник является одним из самых удобных и выгодных источников данного дебаффа) и великую трусость, совмещенную с малой защитой и синергией на урон, от тотема агонии. Некромант и как чистый целитель обладает неплохим исцеляющим потенциалом, имеет хорошие возможности спека в парс-дд и будет чувствовать себя комфортно в роли офф-хила. При необходимости некромант также хорошо реализует свои возможности в увеличении выживаемости за счет наличия персональных великой и малой решимостей от брони призывателя, а также призрачный страж, впитывающий в себя 10% от входящего в вас урона.
На целителе вы не будет использовать любимые тентакли арканистов-дд, однако это не делает ваш геймплей менее интересным. Как целитель арканист предлагает сбалансированный потенциал исцеления наряду с рядом полезных для группы баффов и дебаффов, накладывающихся на врагов. Усиливающий круг Зенаса позволяет группе получить малую храбрость, малые интеллект и выносливость по области, а также арканист дает группе малое уклонение, уменьшающее получаемый урон от атак по площади на 10%, с пассивной способности обманутая судьба. Руна бесцветного омута совмещает в себе независимую от наличия морозного посоха малую хрупкость, увеличивающую получаемый критический урон по цели на 10%, и малую уязвимость, увеличивающую получаемый целью урон на 5%, накладывающиеся на врага на 20 секунд. Также с применением классовых щитов чакр судьбы хил-арканист может дополнительно использовать их на тех механиках, что требуют обеспечения повышенной выживаемости членов группы от настака урона или для генерации круксов. Бодрящая глифика в качестве суперспособности предоставляет группе увеличение их силы оружия и заклинаний максимум на 200. Морф глифики приливов дополнительно к этому дает группе "великую защиту", снижающую получаемый урон на 10%, при условии ее неповрежденности (у глифики есть условный уровень здоровья).
Чародей редко встречается в качестве целителя, но все еще является полезным для группы. Его потенциал исцеления не настолько высокий, как может быть у других классов (например, хранителя или клинка ночи), но его достаточно для прохождения большинства контента и даже самых сложных режимов. Чародей на любой роли способен предоставить группе малое предвидение, увеличивающее критический рейтинг заклинаний на 1314 на 20 секунд. Его заряженный атронах также является уникальным источником великой ярости для группы, увеличивающий наносимый врагам урон на 10%. В совокупности с пассивной способностью камень силы на снижение требуемых очков суперспособности на 15% и заряженный атронах, и любая другая ультимативная способность для чародея стоят меньше. Восстанавливающий оберег предоставляет группе малые интеллект и выносливость, а яркий покров дает малую живучесть, увеличивающую получаемое лечение и прочность щитов на 6%, для членов группы и великое повреждение для врагов, уменьшающее наносимый ими урон на 10%.
Храмовники объективно имеют один из самых сильных исцеляющих потенциалов в игре со способностями, действующими по большой площади. Храмовники как целители имеют большой фокус на уменьшении урона и повышении выживаемости членов группы помимо обеспечения высоких цифр исцеления. Все это делает их превосходными чистыми целителями в контенте. Они предоставляют групповую уникальную синергию с продленного ритуала, очищающую от негативного эффекта. И имеют свой источник уникального малого колдовства для группы, увеличивающего силу заклинаний на 10%. Также они могут предоставить групповые малые интеллект и выносливость от лучезарной ауры.
Рыцари-драконы как целители для группы встречаются еще реже в настоящий момент, чем чародей или храмовник. Обусловлено это тем, что эффективнее они играются на ролях танка или дд. Как для целителя рыцарь-дракон обладает меньшим исцеляющим потенциалом, но он не становится от этого менее увлекательным по геймплейной составляющей. Рыцарь-дракон предоставляет группе малую жестокость, увеличивающую силу оружия на 10%. Для активации данного эффекта необходимо использовать навык из ветки сердце земли. Как правило на целителе это будет либо каменный великан, либо вулканическое оружие, либо зольная буря. Вулканическое оружие дает группе великие жестокость и колдовство, увеличивающие силу оружия и заклинаний на 20%. Каменный великан при аптайме всех его стаков накладывает на противников эффект ошеломления, увеличивающего получаемый ими урон на 65 за каждый заряд (со всеми стаками - на 195). Также не стоит забывать про уникальное увеличение урона по врагам от атак с огненным уроном на 6% от окутывающего пламени.
Выбор расы
Насколько важен выбор расы для целителя
Раса целителя на самом деле является не столь значимой в сравнении с ролью танка или дд. Например, при создании каджита-хила вы потеряете бонус к силе оружия и заклинаний, но приобретете бонус к критическому исцелению. В случае лесных эльфов или орков у вас нет как таковых бонусов к вашей роли за исключением силы заклинаний от пассивной способности орка, но эти потери не будут сильно ограничивать ваш исцеляющий потенциал, сустейн или выживаемость (где-то наоборот вы ее повысите). Таким образом, мы понимаем, что любая раса в игре может принимать на себя различные роли: от танка до хила. Однако в зависимости от пассивных бонусов рас какие-то из них будут лучше справляться с поставленной задачей, а другие не будут вносить особый вклад. В случае целителей существует три самый оптимальные для контента расы, которые дают бонусы к вашему сустейну, силе заклинаний или уменьшают стоимость заклинаний: бретонец, высокий эльф (альтмер) и темный эльф (данмер). Бретонец представляет собой чистого хила. Его пассивные способности дают вам прибавку к сустейну магии, уменьшают стоимость заклинаний и увеличивают восстановление магии. Если вы не собираетесь свапать его в другую роль, то это отличный вариант. Высокий эльф и темный эльф обладают похожим потенциалом за счет своих пассивных прибавок к сустейну магии и показателю спд/впд. Дополнительный источник пассивного сустейна от высоких эльфов делает их отличным выбором для целителя. Темный эльф же предлагает больше защиты от огненного урона и прибавку дополнительно к запасу сил. Оба данных варианта способны хорошо свапаться в дд роль.
Наведи мышкой на иконки пассивок, чтобы прочитать их описание
Атрибуты
ЗДОРОВЬЕ
0
ВЫНОСЛИВОСТЬ
0
МАГИЯ
64
Когда вы достигнете 50 уровня вашего персонажа вам станут доступны все 64 очка для вкладывания в атрибуты. Поскольку основной ресурс целителя является магическим, поэтому все очки по мере прокачки персонажа вы вкладываете исключительно в магию. Вам в принципе никогда не понадобится распределять очки на другие атрибуты, поскольку необходимые показатели здоровья и выносливости можно добрать за счет определенных пассивных способностей, еды, сетов или даже с учетом расы.
Еда
Нельзя однозначно сказать о существовании самой лучшей еды для целителя. Выбор естественно падает на еду, дающую в качестве увеличения максимального ресурса - магию. Однако, будет ли она при этом давать увеличение уровня здоровья, бонусы к восстановлению магии и др., основывается на механиках и условиях боя. В боях, где вам не требуется большое количество здоровья и вы не встречаетесь со сложными механиками, вы можете использовать еду с меньшим бонусом к здоровью, но с увеличением восстановления магии. В боях, где вы будете испытывать сложности с выживаемостью, лучше обеспечить себя едой с большим бонусом к уровню здоровья, чтобы чувствовать себя комфортно и защищенно от некоторых механик.
Базовым вашим вариантом будет являться варево ведьмы-матери или цитрусовое филе заводного города. Оба варианта позволяют получить небольшой бонус к уровню здоровью и магии, а также увеличивают ваше восстановлению магии. Главное отличие филе заводного города от варева: больший бонус к всем показателям в отличие от варева и дополнительное увеличение восстановления здоровья. Если говорить о доступности, то варево ведьмы-матери гораздо дешевле и проще в создании.
Чаша с жуткими глазами еще один из вариантов, однако он не дает вам бонусов к здоровью, хотя его показатели магии и ее восстановления значительно выше. В ситуациях, где вам не придется получать много урона, а вы уверены в своем уровне здоровья - можете иметь в виду о существовании такой еды.
Для ситуаций, где вам потребуются дополнительная выживаемость и большее количество уровня здоровья, ваш выбор упадет на заколдованные сахарные черепа и реже на маринованную рыбу по-артейумски. Такими ситуациями являются, например, хардмоды Рощи (кроме Басей, где высокий уровень здоровья, наоборот, может повлиять на механику проклятия, т.к. там урон скалируется от хп, там вы можете перекушать еду на ту, что дает меньше бонуса к здоровью, чтобы чувствовать себя комфортнее), хардмоды Грани Безумия, Рифа Зловещих Парусов и Цитадели Люцентов. На данных хардмодах достаточно много механик или их совокупность, которые могут привести к значительному снижению выживаемости для целителя с уровнем здоровья около 24-25к под баффом хранителя (бафф, дающий +10% к максимальному уровню здоровья при исцелении хранителем союзника). Комфортным уровнем здоровья для таких сложных режимов будет здоровье минимум от 27к. И такой уровень здоровья помимо иных ухищрений с использованием одной тяжелой части на тело ради пассивок брони достигается во многом за счет использования бистатной еды на здоровье и магию (сахарные черепа и рыба по-артейумски).
Зелья
Зелья на силу заклинаний
Используется в случае, если в группе отсутствует бафф от лавового оружия на "великое колдовство", а также если вам необходимы крит.бонусы (однако за этим вы можете использовать зелья на крит.рейтинг или найти на панели место под навык крит.рейтинга как внутренний свет из гильдии магов).
Дает магию, великий интеллект и великое предвидение
Вы можете купить их у гильдейских торговцев или создать их по следующей формуле: слезы лоркхана + василек + луговой сердечник + водный гиацинт/гниль Намиры /.
Дает аналогичные бонусы, что и эссенция силы заклинаний.
Можно купить у торговцев альянса за валюту.
Тристатные зелья
Используется в случае наличия лавового оружия в группе, а также при отсутствии необходимости повышения собственного крит.рейтинга заклинаний. Подходит для сетапов с мощным натиском и боевым искусством, потому что позволяет менеджить стамину под определенные механики в совокупности с аптаймами сетов.
Вы можете купить их у гильдейских торговцев или создать их по следующей формуле: Водосбор, Воловик и Горноцвет.
Дает аналогичные бонусы, что и эссенция здоровья.
Можно купить в кронном магазине, получить в качестве ежедневной награды за вход или с кронных ящиков.
Зелья героизма
Отличие от эссенции здоровья состоит в эффекте малого героизма. Это достаточно дорогие банки, поэтому лучший вариант их использовать в стабильных и оптимизированных группах, на прогах хардмодов и трифект при необходимости. В случае наличия баннера на героизм в группе от одного из дд, вам они не нужны. Лучше всего себя показывают в сетапах с ма, саксом и иногда пилладжером.
Зелья Героизма(героизм, восстановление выносливости и магии) позволяют поддерживать баф Малый героизм на 100% времени, что ускоряет генерацию ультимативной способности. Однако они крайне дорогие, так как создаются из Слюны дракона, Крови дракона и Водосбора. Вы также можете купить их у гильдейских торговцев.
Камни Мундуса
Камни Мундуса разбросаны по всему Тамриэлю. Доступ к ним вы можете получить как найдя на просторах TESO, так и в домах некоторых игроков, т.к. камни могут быть установлены в качестве мебели.
Камни Мундуса - это разнообразные положительные эффекты, которые значительно повышают ваши показатели, их можно активировать в любое время и без ограничений.
Игрок может иметь благословение только одного камня одновременно. Камни доступны всем игрокам с первого уровня. Так же их можно найти в гильдейских домах любого крупного сообщества. Камни Мундуса дело ситуативное и индивидуальное во многом зависит от вашей игры и чего вам не хватает на данном этапе игры.
На этот случай всегда есть много вариантов, пробуйте и подбирайте, то что подходит именно вам, ниже перечислим, какие Мундусы чаще всего хилы используют и что они дают.
Ритуал - это самый оптимальный и универсальный выбор для целителя, используемый в большинстве контента вне зависимости от сложности. Увеличивает эффективность исцеления на 13% при 7 частях на теле на "помощь богов".
Вор - это хороший выбор для ситуаций, где вам необходимо спекнуться в парс-хила или саппорт-дд. Например, на роли фронт-кайта в Изоляционном Санктуарии базовым будет мундус вора из-за упора в нанесение урона и аптайма источников периодического урона с сетом возмездие з'ена.
Атронах повышает восстановление магии на 310 по умолчанию. Данный выбор подходит для новичков, которые еще только учатся своей ротации и балансу сустейна. В иных ситуациях существует возможность достигнуть оптимального сустейна без использования данного камня мундуса.
Конь - это крайне ситуативный камень мундуса, который увеличивает вашу скорость передвижения и, соответственно, мобильность. Не используется как правило, но может найти применение на роли бэккайтера в Изоляционном Санктуарии, поскольку в данном триале и на данной роли не требуется большое количество исцеления (хотя зависит от группы :)), но будет полезна максимальная мобильность с повышенной выживаемостью. Так же его может использовать фронт-кайтер, если не уверен в собственной подвижности и только начинает обучаться.
Особенности и зачарования
Особенности и зачарования снаряжения во многом определяют ваши дополнительные бонусы. Снаряжение выпадает с различными особенностями, чаще всего не с теми, которые нам необходимы на целителе. В таких ситуациях самое простое - это воссоздать нужное за камни трансмутации с большей стоимостью, если еще не полная коллекция какого-то сета, или выфармить полную коллекцию и воссоздать за 25 трансмутов. Сделать это можно, воспользовавшись станцией трансмутации. Оружие, бижутерия и броня обладают своими типами особенностей.
Здесь будут указаны те особенности и зачарования, которые вам необходимо иметь на вашем целителе в большинстве базовых ситуаций. Выбор особенностей и зачарований на бижутерию или посохи зависит от вашего стиля игры и того, насколько гибко вы уже себя ощущаете на этой роли. Помните, что все индивидуально, поэтому вам не нужно подстраиваться под кого-то конкретного вплоть до копирования зачарований!
Тип снаряжения
Особенность
Зачарование
Броня
Помощь богов
Наилучший глиф магии
Бижутерия
Магический потенциал/Насыщенность
Наилучший глиф увеличения маг. урона
Наилучший глиф восстановления магии
Наилучший глиф удешевления заклинаний
Посох Восстановления
Спасение/
Воодушевление
Наилучший глиф поглощения магии
Наилучший глиф силы оружия (берсерк)
Посох Разрушения
Насыщенность
Наилучший глиф пробивания
Наилучший глиф слабости
Указанные здесь особенности и зачарования являются не единственным вариантом, который вы можете и будете применять на своем пути целителя.
Например, в случае брони так же по мере прохождения по контенту вам придется столкнуться с сложным триальным контентом, начиная с хардмодов каменной рощи, где для увеличения собственной выживаемости за счет резистов и уровня здоровья целители надевают одну часть тяжелой брони. Это может быть как кираса ученика, так и просто одна тяжелая часть монстр-сета. И в таком случае зачастую целитель может для дополнительного бонуса к броне сделать эту часть не на помощь богов, а на прочность. Таким образом, он будет иметь бонус к сопротивляемостям (броне) от пассивок тяжелой брони за одну часть этого типа на нем + показатель брони, полученный от особенности прочности (в случае кирасы ученика это целых 16% к показателю брони данного предмета).
Еще одним примером является особенность ускорение на бижутерию: такую особенность можно применять на ролях кайт-хилов или в местах, где вам необходимо сильно увеличить собственную мобильность. К примеру, эта особенность хорошо подходит для кайт-хила в Клаудресте, бэк-кайтера Изоляционного Санктуария, а также в Каменной Роще на хардмоде Оазилцо и др. Эту же особенность можно включить в треш-сетапы на бижутерию.
Касательно зачарований на бижутерии: это ваш выбор. В большинстве ситуаций вам нет необходимости вливать тонну исцеления в группу, поэтому вы можете обойтись без зачарований на силу заклинаний даже на бретонце (у которого нет своих бонусов к силе заклинаний). Исключением является роль томбхила в Шпиле на Локкестиизе, Грани Безумия на Язейле на их хардмодах, а также в случае сетапа йорвульд+бесстрашный авантюрист, где вам сначала необходимо добрать таймер действия сета авантюриста, а потом играться с зачарованиями при возможности. Самое главное для целителя - это иметь достаточный сустейн для постоянной ротации исцеляющих навыков и баффов/дебаффов. Лучше всего для этого подходит индивидуально подобранная комбинация из зачарований восстановления магии или удешевления заклинаний. При игре с жемчужинами эльнофей это особенно вам пригодится, чтобы иметь постоянный приток ресурса или держать стабильный его уровень и не ощущать сильных просадок.
Зачарования на посохах также имеют значение. В базовом варианте на момент патча U44 можно чаще увидеть берсерк/поглощение магии на посохе восстановления и крушитель/слабость - на посохе разрушения. Причем на посохе разрушения в таком случае обязательно особенность на насыщенность, чтобы получить максимальную отдачу от зачарований. Примечанием здесь может являться все тот же сетап йорвульд+авантюрист, где если вы играете с авантюристом через посох разрушения и от вас не нужны ни крушитель, ни слабость, то вы можете поставить глиф силы оружия на него и иметь постоянный аптайм зачарования с стихийной преграды (навык ветки посоха разрушения). Крушитель будет универсальным выбором, хотя чаще всего его заполняют с отличными аптаймами сами танки. Как правило в рейде присутствует одно зачарование слабости на одном из целителей. Достаточно одного этого зачарования и аптайма дорожки с посоха разрушения по кулдауну, чтобы иметь вплоть до 100% аптайма. Слабость эффективно используется не во всем контенте, но так же является полезным зачарованием для снижения входящего в членов группы урона. Его ограниченность эффективного применения связана с тем, что оно (как и похожие по действию дебаффы малой и великой трусости) не работает на механики, скалирующиеся от максимального уровня здоровья (например, проклятие на Басей в Каменной Роще), а также если у врага слишком высокое спд/впд, что срез не даст значительных изменений в уроне. Например, на хардмоде Ансуула в Грани Безумия существует несколько источников урона, один из которых "poisoned mind", или "отравленный разум". На все механики данного босса действует любое уменьшение его спд/впд, будь то великая/малая трусость или слабость на посохе. Однако в случае "отравленного разума" снижение урона будет меньше, а это связано с тем, что механика скалируется одновременно и от максимального здоровья цели, и от спд/впд босса. В целом слабость и дебаффы трусости отлично работают на механике вихря на хардмоде Талерии в Рифе Зловещих Парусов, на третьем этаже хардмода Фальгравна в Эгиде Кин, на хардмоде Зорина в Цитадели Люцентов и др.
Ваше первое снаряжение
Прокачку вашего персонажа можно разделить на несколько этапов в контексте снаряжения и его доступности. Первый этап: от 1 до 50 уровня - там вам необходимо в первую очередь думать только о крафтовом снаряжении, поскольку остальное будет еще недоступно. Следующий этап начинается с 160 ОГ и длится до 300 ОГ (очков героя). Максимальный уровень снаряжения - это 160 ОГ, поэтому крафтовое снаряжение можно обновить, выбить мощный натиск, а также аренное оружие с арены Драгонстара, получить первые монстр-сеты на целителя в базовых подземельях. Например, Богдан Пламя Ночи или Ркугамза. После 300 ОГ вам станут доступны подземелья из ДЛС и Имперского Города, где вы сразу же можете идти выбивать один из наиважнейших сетов - силу исцеления. Еще одним интересующим вас сетом станет Напутствие Йорвульда, который в будущем вы сможете использовать для комбинации Йорвульд+Бесстрашный Авантюрист (выбивается в триале Эгида Кин). Не забывайте про монстр-сеты: симфония клинков, назарей, озезан и др. По мере развития вашего героя вы сможете пойти в нормал-версии триалов и выбить обычные версии таких сетов как Бесстрашный Авантюрист, Главный Архитектор, Удача Мародера и др.
Крафтовые сеты
Указанная здесь сборка является лишь одним из возможных примеров. Данный пример подходит для прокачки персонажа в нормал-рандомах подземелий и/или другом. Во многом поскольку идти чистым хилом делать квесты и так прокачивать персонажа - это мука. Если же вам хочется качать своего персонажа в одиночку и в оверленде, то обратите внимание на такой крафтовый сет как "гнев ордена". До 15 уровня вы сможете использовать только один посох: восстановления или разрушения решать вам. Оптимальным для прокачки за счет квестов и оверленда будет именно посох разрушения, а затем уже восстановления. После 15 уровня вам откроется возможность использовать вторую панель. Здесь в качестве примера использованы сеты "закон джулианоса" и "броня соблазнителя". Представим, что мы действительно хотим сделать пока что чистого начинающего целителя. Данные сеты дают неплохие статы, работают пассивно. Соблазнитель поможет на первое время с менеджментом ресурсов за счет бонусов к восстановлению магии и снижению стоимости заклинаний. Также может использоваться комбинация с джулианосом и гневом ордена, упомянутом выше. Если вы нуждаетесь в значительном улучшении вашего сустейна - возьмите на заметку "проклятая жизненная сила". Все зависит от вашего темпа прокачки персонажа, но для ускорения данного процесса можно использовать особенности снаряжения на развитие. В перечисленных сетах вы можете спокойно проходить нормал-режимы подземелий и до ожидания 300 ОГ потянуть ветеранки обычных подземелий (главное переделайте необходимые сеты на 160 ОГ в дальнейшем). И, конечно, стоит упомянуть опции прокачки в Скайриче в Краглорне или в Тюрьме Черной Розы в Мрачных Трясинах. Однако эти опции обычно предлагаются новичкам на платной основе, но если у вас есть знакомый, готовый вас туда сопроводить - это быстрее всего.
Слот брони
Сет
Тип брони
Особенность
ПЕрвое Снаряжение из подземелий
Первое и важное (важное, поскольку с этими же сетами вы можете проходить триальный контент) снаряжение вы сможете получить в подземельях после достижения персонажем 300 ОГ и возможностью посещения длс-подземелий и имперского города. Постарайтесь получить данное снаряжение, поскольку оно также пригодится вам в триальном контенте на протяжении всей вашей хилерской карьеры. Мощный натиск можно купить у гильдейских торговцев или выбить с ящиков имперского города за валюту - тель-вары. Купите с любой особенностью, подкопите камни трансмутации с нормал-рандомок и сделайте с необходимой особенностью - магическим потенциалом или насыщенностью. Так же сделайте с выбитым снаряжением, походите какое-то время с тем, что выпадет, а когда дофармите коллекцию - воссоздайте. Плечи от монстр-сетов вы можете получить с ящиков неустрашимых, привязанных к необходимому подземелью. Ящики с длс-плечиками продает Ургарлак Бич Вождей в столицах альянса.
Слот брони
Сет
Тип брони
Особенность
примеры возможных комбинаций сетов
Давайте рассмотрим примеры комбинаций различных существующих сетов для целителей на данный момент. Вы смотрите не на сами сеты, а на принцип комбинации! К слову, указанные здесь комбинации из силы исцеления и удачи мародера - это рабочая базовая сборка этих сетов вместе, можете просто сделать пометку.
Принципы продемонстрированных комбинаций в том числе распространяются и на другие сеты, предназначенные для целителей. Например, пример 1 подходит также и для сетапа йорвульд+бесстрашный авантюрист с монстр-сетом/наплечником разрушения, где йорвульд собирается через тело полностью (т.к. он должен работать постоянно из-за своих эффектов), а бижутерия и посох восстановления/разрушения (в зависимости от того, с какой панели хотите активировать, но рекомендую посох разрушения, чтобы вставить аренное оружие) - через бесстрашного авантюриста. Таким образом, мы получаем в базовом варианте аналогичную комбинацию. Пример 2 в свою очередь подходит и для ситуаций с заменой удачи мародера на воителя саксхлила или главного архитектора, поскольку данные сеты имеют схожий принцип работы - через сдачу суперспособности.
Некоторые из указанных сетов можно собрать лишь при дальнейшем прохождении контента: какие-то выбиваются из триалов, а какие-то с подземелий или арен. За более подробным описанием и списком сетов переходите на страницу наборов, там так же присутствуют некоторые добавочные примеры реально существующих сборок в суперстарах.
В игре существуют разные типы сетов: какие-то должны быть собраны исключительно через два бара и не могут работать оптимально даже через один (например, сет шедевр зорина, который не имеет таймера прока и активен постоянно, его лучше всего собирать через тело и на крайний случай - два оружия и 3 части на теле/бижутерия; или напутствие йорвульда еще один подобный сет); какие-то сеты могут работать и через две панели, и через одну (к примеру, сила исцеления в данных примерах работает так, но при ее работе через одну панель необходимо учитывать короткий таймер после прока - 5 секунд - из-за чего вы должны чаще находиться на панели посоха восстановления и не застревать на заднем баре). Под примеры сетов, которые могут работать в любом варианте еще подходит катализатор стихий (но только на некроманте), боевое искусство (через посох восстановления при однобарном варианте), полевой врач (через посох восстановления при однобарном варианте), архитектор/удача мародера/воитель саксхлила (через любую панель, откуда вы собираетесь сдавать ульту для прока данных сетов) и др. По сути очень многие сеты могут работать через две панели, но в определенных комбинациях и даже из-за принципа их прока, порой, их эффективнее переносить на одну панель. Например, сет мощный натиск прокается от конкретных навыков пвп-ветки и эффект от него лежит 15 секунд. Это позволяет свободно использовать его в однобарном варианте и просто прожимать нужный навык каждые 15 секунд с одной панели.
Пример 1
Здесь пример сборки из двух сетов, один из которых может быть сделан двухбарным (причем он необязательно работает только через две панели, это может быть, который работает и так, и так), а второй - работающим через одну панель. Это позволяет вам взять аренное оружие в руки, но не дает вместить мифики как жемчужины эльнофей или наплечник разрушения без потери монстр-сета. Т.е. если вам необходимо будет сделать один сет именно двухбарным с аренным оружием и добавить мифик, то придется пожертвовать монстр-сетом (в случае наплечника разрушения вы в любом случаете теряете монстр-сет, т.к. он занимает слот плеча). В случае, если в мифике нет нужды, то монстр-сет останется.
Слот брони
Сет
Тип брони
Особенность
Пример 2
Здесь указан пример сборки, при котором оба сета могут быть сделаны через одну панель. Здесь мы используем те же самые сеты, что и в первом примере, но добавим сюда мифик - жемчужины эльнофей. Также у вас на теле есть потенциально лишний слот под использование одной части из сета ученика (для бонуса к уровню здоровья). Всего у нас на теле доступно 7 слотов. Посчитаем математически. Посох засчитывается за две части от сета и три оставшиеся на теле для работы сета через посох восстановления у силы исцеления, а однобарный мародер даже с мификом жемчужин позволяет нам оставлять на теле лишь одну его часть, 2 части бижутерии от колец и 2 части от посоха разрушения мародера + 2 части монстр-сета на теле = 3 части силы исцеления на теле + 2 части монстр-сета + 1 часть мародера = 6 частей на теле. Таким образом, одна часть на теле оказывается свободна и мы можем вставить туда кусок сета "ученика", о котором говорилось выше. Сейчас математика может казаться непонятной, но вам достаточно посидеть немного, поразбираться самостоятельно и поиграть с этим - вы сразу станете понимать эти моменты. Сет силы исцеления в данном случае собирается через посох восстановления. В случае конкретно силы исцеления это по причине во многом того, что действие эффекта длится лишь 5 секунд, что требует частого нахождения на нужной панели, чтобы иметь оптимальные аптаймы. И очевидно, что с задней панели активировать сет с такой длительностью и зависимостью от избыточного исцеления попросту невыгодно, ведь все наше исцеления во многом сосредоточено на посохе восстановления в том числе. Если же у вас будет другой сет, позволяющий активировать его с задней панели так же легко, как и мародера, то вы можете выбирать, какой из них через какую панель. Например, в комбинации мощного натиска и удачи мародера вы можете поставить мародера через посох восстановления, а мощный натиск - посох разрушения. И наоборот.
Слот брони
Сет
Тип брони
Особенность
Пример 3
Здесь будет указана комбинация сетов, когда они оба работают через две панели. В качестве примера мы возьмем ту же силу исцеления, но заменим сет удачи мародера на путь боевого искусства. Такой вариант сборки не позволяет вставить мифик (жемчужины эльнофей или наплечник разрушения) без потери слота монстр-сета. В случае, если вашим мификом являются жемчужины эльнофей, на плечи или голову необходимо будет поместить часть от сета боевого искусства. В случае, когда мификом будет являться наплечник разрушения - вы просто теряете слот плеча и все. При этом первый бонус от монстр-сета сохранится (например, у озезана первым бонусом идет +маг.реген, он сохранится даже с наличием одной части на теле).
Слот брони
Сет
Тип брони
Особенность
Послесловие
Вместо выводов:
Ребята, играйте тем, кем нравится и как нравится именно вам (если только это не в ущерб остальным). Получайте удовольствие от игры. Никогда не делайте того, что противоречит вашим принципам и идеологиям. Игра вам должна приносить удовольствие.
Хотите отблагодарить за данное руководство? Распространите информацию о хилах между другими игроками, это будет лучшая благодарность. Чем больше хороших и актуальных игроков на роли хила, тем лучше!
Авторство: @Margorius. С дополнительными вопросами, а также при нахождении ошибок или неточностей (человеческий фактор всегда присутствует) - в любой момент можно обратиться ко мне же в дискорде.
В зазеркальной энциклопедии использовались следующие открытые источники:
ESO-tools - умения, сеты, чемпионка, компаньоны (рус. и англ.)
ESO-Hub - база знаний (англ, частично рус.)
Также можете посетить другие полезные ресурсы на английском: Healers Haven и Wild Heart.
Актуально на 44 патч - ноябрь 2024 (в процессе постоянного обновления)
MLC-TESO не имеет прямого или косвенного отношения ни к Bethesda Softworks, ни к ZeniMax Online Studios, ни к материнской компании ZeniMax Media каким-либо образом, в какой-либо форме.
The Elder Scrolls® Online, разработанная ZeniMax Online Studios LLC, дочерней компанией ZeniMax Media. ZeniMax, The Elder Scrolls, ESO, Bethesda, Bethesda Softworks и соответствующие логотипы являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками ZeniMax Media Inc. в США и/или других странах. Все права защищены.