— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.
Важно вкачивать все навыки и пассивные способности, здесь расписаны лишь самые важные из них или относящиеся к нашей роли больше всего.
Наведи курсор на иконку навыка и увидишь его описание. Нажми на название навыка или галочку рядом с ним, чтобы увидеть подробный комментарий.
Важное уточнение: навыки АОЕ-исцеления в тик исцеления или за каст выбирают исключительно 6 целей. В зависимости от наличия смарттаргета в тик исцеления может происходить динамическое изменение выбора целей, однако оно все равно не станет больше 6.
Блистательное исцеление
Одно из самых важных умений для лекаря ведь является источником периодического исцеления по площади. В некоторых сборках будет эффективно использоваться вместе с мастерским восстанавливающим посохом. Позволяет восстанавливать ресурсы вашим союзникам каждые 2 сек. в течение 6 сек. после активации. Для эффективной реализации этого аренного оружия вам необходимо перекастовывать навык каждые 6 сек.
Работает дольше.
Самым правильным выбором для триального контента будет именно "блистательное исцеление", поскольку в 43 патче выяснилось, что оно единственное имеет смарт-таргет. Т.е. динамически изменяет цели каждый тик. И главным приоритетом, который проверяется в этот единичный тик, является % здоровья союзника.
Боевая молитва
Одно из самых необходимых вам умений, поскольку помимо предоставления группе "малой ярости" и "малой решимости" является источником прямого исцеления за исключением классовых способностей.
Этот навык необходимо кастовать по 2 раза, чтобы покрыть баффами всю группу. Поскольку в группе обычно имеется две молитвы на обоих хилах, то важно учитывать общий показатель этого баффа, а не персональный. Эффект "малой ярости" также может перебиваться с другого источника, который используют дд: охотник из гильдии бойцов - он дает дд аналогичный эффект "малой ярости", если цель получает урон со спины.
Из-за механизма работы боевая молитва как источник берсерка и исцеления не считается достаточно оптимальной.
Исцеляющий потенциал боевой молитвы также привязан к расстоянию от кастера до его цели. Т.е. ближайший к кастеру человек будет более приоритетным, чем человек в самой дальней зоне действия навыка. И к этому также добавляется принцип первенства захода в триал: например, в ближайшей к кастеру зоне есть 5 целей, а в дальней от кастера еще одна цель. Приоритет распределения целей таков: % здоровья целей > люди, обладающие приоритетом по первенству захода в триал (если они первые 6 человек в триале) в ближайшей к кастеру зоне > люди в ближайшей к кастеру зоне без приоритета по первенству захода в триал, если такие имеются > человек в дальней от кастера зоне.
Благословение восстановления
Ситуативный морф боевой молитвы, который находит свое применение на роли бэккайта в Изоляционном Санктуарии при замещении "малой ярости" другими источниками. Также может использоваться потенциально в ситуациях, где происходит оптимальное замещение "малой ярости" дд или другим хилом-саппортом.
Механизм выбора приоритетных целей навыка идентичен другому морфу - боевой молитве. Т.е. приоритет действия ставится на цели ближайшие к кастеру, дальние цели обладают низшим приоритетом.
Исцеляющие потоки
Поскольку навык не имеет смарттаргета, т.е. привязан к 6 целям от начала и до конца каста в отличие от блистательного исцеления, то самым оптимальным вариантом, где данный морф все еще может применяться - это подземелья. В подземельях у вас нет необходимости "менять цели", т.к. их всего там 4 и навык возьмет сразу всех за каст.
Самым правильным выбором для триального контента будет именно "блистательное исцеление", поскольку в 43 патче выяснилось, что оно единственное имеет смарт-таргет. Т.е. динамически изменяет цели каждый тик. И главным приоритетом, который проверяется в этот единичный тик, является % здоровья союзника.
Исцеляющие лучи
Исцеляющие лучи являются "липкой" способностью с периодическим исцелением. Под "липкой" способностью имеется в виду ее принцип действия: она прилипает к конкретному человеку, а не действует по площади. Это основная спамящая способность хила, а также хорошее умение для динамических боев (например, клаудрест или изоляционный санктуарий). Важно упомянуть, что тик исцеления происходит не каждую секунду как в случае со многими другими способностями, а раз в 2 секунды. В случае, если вы "спамите" лучами как в Изоляционном Санктуарии с каждым кастом будет происходить единичный тик исцеления.
Цели навык выбирает по принципу: люди без активного эффекта лучей > низкий уровень здоровья > порядок захода цели в "зону" триала.
Обязательно к использованию в динамических боях, однако может иметься ряд исключений для более стабильных боев.
Целебный оберег
Данное умение используется для исцеления томб на хардмоде Локкестииза в Шпиле, а также может найти применение на томбах Язейлы в Грани Безумия при отсутствии в группе арканиста-хила с лучом. Используется в сочетании с посохом из арены Тюрьма Черной розы для получения "великой живучести".
Другой морф навыка может применяться на хардмоде Басей в Каменной Роще вместе с тем же посохом из арены Черной Розы, чтобы хил-кастер и цель с низким уровнем здоровья (как правило это будут другой хил, МТ или ОТ) могли получить щит с баффом живучести под некоторые механики босса.
Стихийная преграда
Одно из обязательных умений в базовой сборке, поскольку является способностью эффективной реализации ваших зачарований на посохе разрушения. Может быть исключена с панелей при присутствии другого навыка с данной оружейной ветки (кроме стихийной уязвимости, т.к. она не прокает чарки, ее можно использовать в других целях) или в случае, когда места не хватает, а высоким аптаймом зачарования с задней панели можно пожертвовать в пользу иных навыков. Например, если вам не нужно аптаймить крашер или слабость с посоха, то вы можете по желанию убрать дорожку. Также в зависимости от типа вашего посоха разрушения может накладывать разные эффекты. Одним из самым полезных для целителей будет являться посох электричества, поскольку накладывает на врагов эффект "лишения равновесия". В рейде обычно достаточно иметь одного хила с электрическим посохом. Вторым полезным вариантом является морозный посох, способный накладывать щит от снарядов, а также активировать "обморожение".
Стихийная уязвимость
Источник великого пробития и важных эффектов состояния. Используется ситуативно, например, в Изоляционном Санктуарии и на кайте Клаудреста для ослабления целей, требующих быстрого устранения (сферы и Ллотис/Фелмс в Санктуарии, криперы и сферы в Клаудресте).
В случае наличия танка-арканиста, использующего классовый таунт, а также при параллельном отсутствии стихийной уязвимости на других саппортах, вам также может понадобиться ее использовать. Ее использование за счет накладываний статусных эффектов очень важно в аптайме некоторых дебаффов, зависящих от этого. Например, комбинация стихийная уязвимость + электрическая дорожка помогают с офф-бэлэнсом. Поэтому как правило, конечно, один из танков точно ее имеет.
Спиритизм
Одна из важнейших пассивных способностей, которая интересует нас в ветке легких доспехов. Позволяет сбалансировать собственное восстановление магии с помощью легких частей на теле, а также уменьшить затраты на использование заклинаний.
В случае, если требуется повышенное восстановление магии с меньшими затратами ресурсов, то можно прибегнуть к использованию схемы 7-0-0, где 7 - это количество легких частей на теле. Нули же означают количество средних и тяжелых частей.
Проворство
Данная пассивная способность оказывает положительный эффект на ваши исцеляющие способности в совокупности с еще одной пассивной способностью "ловкость" (смотри следующую пассивную способность). Приведем пример влияния разных видов брони на исходящее лечение. Возьмем бретонца с мундусом "ритуал", а также подберем ему два разных комплекта: 7-0-0 и 5-2-0 (5 легких и 2 средних). В первом случае процент исходящего лечения будет равен 26,01%, а во втором - 33,25%. Таким образом, показатели исходящего исцеления выше в случае сборки 5-2-0.
Это все еще не значит, что вам стоит использовать именно такую сборку. Это лишь показывает, что вы можете комбинировать разные типы брони для получения выгоды в зависимости от ваших потребностей в моменте.
Если говорить о том, что важнее в контенте: сырой хпс или сустейн - то в контексте именно пассивок от брони нет большой необходимости в применении 5-2-0. Обычно именно сустейн составляет большую проблему для целителя нежели его значение сырого хпс. Прибавка от этих пассивных способностей еще и процентная (т.е. это не плоская прибавка к исходному значению).
В конечном итоге выбор стоит между размениванием незначительной прибавки к сырому хпс и сустейна за счет магического восстановления и уменьшения стоимости заклинаний.
Решимость
Чем дальше вы будете продвигаться по сложности контента, а именно триального, тем больше вам нужно будет приспосабливаться к повышению входящего урона от механик.
По этой причине на хардмодах триалов начиная с Каменной Рощи исключая Басей, где вам наоборот не стоит упираться в высокое здоровье (а в дальнейшем на прохождение без смертей) для повышения выживаемости хилы могут надеть 1 часть тяжелых доспехов (это может быть тяжелая кираса сета "ученика" в некоторых комбинациях сетов или тяжелая часть монстр-сета), чтобы активировать пассивные способности на сопротивляемость и увеличенное количество здоровья (смотри "джаггернаут).
С чем связана такая необходимость? На самых сложных режимах триалов достаточно часто может возникать ситуация, когда уровень здоровья ниже 24к попросту приносит дискомфорт выживаемости и выполнению механик. И еще одной причиной является вероятность стака механик, приводящих к получению урона, несовместимого с жизнью с уровнем здоровья около 23-24к.
Громкий клич
На данный момент одна из обязательных исцеляющих способностей. По типу действия это периодическое исцеление по площади. С помощью него можно также балансировать свой сустейн в бою в случае сильных просадок маны, поскольку требует только затрат стамины. Однако данный навык не имеет смарттаргета.
Также применяется как способность для активации сета "Мощного Натиска" или сливания стамины при использовании сета "Боевого Искусства".
Восстанавливающий барьер
Отличное умение в ситуациях, где требуется дополнительный сейв группе, однако все еще не отменяет необходимости выполнения важных механик. При использовании созвездия красной ветки "Бастион" дополнительно увеличится сила данного щита.
Рекомендуется использовать данный морф для сетов мародера и т.п., поскольку на момент патча 44 мы все еще имеем на саппортах ультозависимые сеты. Например, архитектор, мародер, саксхлил. Данные сеты для эффективной работы требуют быстрый ультореген за короткий промежуток времени. В случае использования в качестве главной способности именно барьера, "восстанавливающий барьер" будет хорошим выбором. Если же вам необходим барьер только на главную панель для пассивной способности, то морф значения не имеет. И также, если для дополнительного подсейва каких-либо механик вам будет необходим исцеляющий потенциал лечащего барьера или для коротких боев, где восстанавливающий барьер все равно не успеет отыграть свою роль в контексте генерации суперспособности, то можете использовать лечащий.
Обязательно вкачиваем до 9 уровня военные ветки и вкладываем очки навыков в первую пассивную способность Магическая поддержка, ставим барьер на основную панель и теперь у вас увеличено восстановление магии на 10%
Эффективное очищение
Достаточно ситуативный навык, который в основном применяется лишь в нескольких триалах и на конкретных боссах. Например, является важным навыком очищения от механики яда на группу на ящерах в Залах Фабрикации, а также на механиках тройняшек все в тех же Залах Фабрикации. Также раньше использовался в Изоляционном Санктуарии, на втором боссе Пасти Лорхаджа и тотеме коруса в Эгиде Кин.
Полезным дополнением к данному навыку является аддон "Purge Tracker".
Мистический защитник
Ситуативный навык, который как правило используется для уменьшение входящего урона по танку. В основном находит свое применение на хиле на хардмоде Йолнакриине в Шпиле (однако, это не является обязательной опцией для прохождения хардмода данного босса). В других сценариях его использование ограничено для хила, поскольку входящий в танка урон значительно превосходит возможности митигейшна хила. Например, хардмод Басей в Каменной Роще и хардмод Фальгравна на третьем этаже в Эгиде Кин.
Необходимо иметь на двух панелях.
Переполняющий алтарь
Данное умение обязательно к наличию в группе на одном из саппортов. Предоставляет групповую синергию, которая может быть разделена между всеми членами группы. Синергия имеет откат в 20 секунд, хотя действие навыка - 30 секунд. Это значит, что в сложных боевых сценариях, где от вас может потребоваться дополнительный фокус на предоставление исцеления, вы можете использовать способность по откату синергии, а не по длительности навыка.
Например, если вы хотите предоставить своему ОТ на хардмоде Басей в Каменной Роще данную синергию прямо по ее кулдауну. Также это будет приятно для танков, играющих с особенностями бижутерии на гармонию.
Внутренний огонь
Таунт дальнего действия, ситуативно применяемый в сценариях, где от хила требуется перенять агр босса или моба на себя. Например, маг на треше хардмода Навинтаса; Химера в Грани Безумия по механике Цепной Молнии; скелеты и жуки на Зильессете в Цитадели.
Дает сильную по урону синергию группе.
Костяной вихрь
Ранее данный скилл использовался в боях, где под определенную механику требовалось увеличить входящее в группу лечение и повысить тем их выживаемость. Например, ранее этот скилл встречался на хиле в клаудресте на фазу экзекута и в течение боя на механику флары от Сирории. Также этот скилл использовали на хардмоде Фальгравна, когда группа перемещалась на третий этаж в бою.
На данный момент навык является сильно ситуативным.
Энергетическая сфера
Одна из ваших основных общих способностей, которую вы применяете независимо от класса. Данный навык представляет собой источник синергии, восстанавливающей ресурсы группе в зависимости от их максимального ресурса. Значение восстанавливаемого кол-ва ресурсов от сферы плоское, т.е. не имеет процента. Также активирует пассивные способности самой ветки неустрашимых.
Поскольку откат синергии длится 20 секунд, то человек, использовавший синергию после первого каста, сможет ее использовать только уже к третьему касту сферы неустрашимых, т.к. длительность навыка 10 секунд.
Мистическая сфера
Оба варианта сферы на самом деле хорошо работают для группы. Да, мистическая сфера будет лишена компонента периодического исцеления, а также синергия теперь дает урон, но и у этого есть плюсы. Во-первых, если ваша группа получает не так много урона и не нуждается в доп.подсейве исцелением (да и в общих моментах оверхил уже достигает 90+%), то вы можете поменять морф сферы именно в пользу мистической. Мистическая сфера дает очень сильную по урону синергию, а также она используется в сетапах с каталистом. Во-вторых, дд в сете каталиста использует этот же морф, поэтому при наличии мистической сферы вы не будете мешать синергии исцеляющей и дамажащей сферы. Таким образом, группа будет стабильно прожимать именно мистическую сферу и не терять урон.
Внутренний свет
Умение используется пассивно и в тех сценариях, где вы хотите отказаться от зелий силы заклинаний в пользу эссенций здоровья или банок на малый героизм или хотите увеличить пулл маны. Однако не является обязательным даже в таком случае, если у вас нет необходимости "обмазываться" исцелением (а как правило этого нет) и если пулл маны в плоском значении и так низкий (т.е. 5% добавочных процентов будут незначительны), а свободные слоты вы хотите занять полезными для группы баффами/дебаффами. Как правило на данный момент в контенте так и происходит, что многие слоты оказываются заняты саппорт-навыками для поддерживания определенных баффов и дебаффов, а также теми навыками из чарописи, что подходят под конкретную ситуацию (например, конь из чарописи для великого героизма в сетапах с мародером или мастером-архитектором). И вы всегда можете найти что-то полезнее для себя и группы, чем бонусы от внутреннего света.
Охранное кольцо
Хороший ситуативный навык, подходящий для статичных боев, где перемещение группы происходит ограниченно. Также может использоваться под определенные механики с целью получения бонуса "малой защиты на группу". Например, Зильессет в Цитадели, Яндир и Врол в Эгиде Кин, Талерия в Рифе, Залвакка в Каменной Роще и др.
Гонка со временем
Навык для увеличения собственной мобильности. Подходит для ситуаций кайта в Клаудресте, кайта в Изоляционном Санктуарии, принятие чарджей Оазилцо в Каменной Роще для тех классов, которые не имеют доступа к аналогичному баффу или в случае, когда вы не заинтересованы в применении бижутерии с особенностью "ускорение".
MLC-TESO не имеет прямого или косвенного отношения ни к Bethesda Softworks, ни к ZeniMax Online Studios, ни к материнской компании ZeniMax Media каким-либо образом, в какой-либо форме.
The Elder Scrolls® Online, разработанная ZeniMax Online Studios LLC, дочерней компанией ZeniMax Media. ZeniMax, The Elder Scrolls, ESO, Bethesda, Bethesda Softworks и соответствующие логотипы являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками ZeniMax Media Inc. в США и/или других странах. Все права защищены.